18.10.41 г. Удары по мостам через Волгу

В середине октября 1941 г., быстро продвинувшись, передовые немецкие части сумели захватить неповрежденными несколько стратегически важных мостов через Волгу в районе Калинина. Сорвать дальнейшее продвижение врага, разрушить с воздуха мосты - такую задачу получили все авиационные полки, имевшиеся под рукой у командования ВВС Западного фронта. В дело пошли даже четырехмоторные бомбардировщики ТБ-7, вылетавшие на задания днем, без истребительного прикрытия. Аналогичную задачу получили также 420 дбап и 421 дбап (81 дбад).

В малооблачную погоду, в 12:45 в воздух поднялась пара экипажей Ер-2 И.А.Морозов (голубая "2") и А.С.Гайворонский (хвостовой - "звезда"). Приблизившись к цели незамеченными, экипажи сбросили бомбы - по четыре ФАБ-250 и две ФАБ-100, но оба промахнулись. На боевом курсе самолеты были обстреляны зенитной артиллерией, а затем атакованы "Мессершмиттами", в результате чего оба загорелись и упали в лес. Погиб стрелок одной из машин, остальные члены экипажей впоследствии вернулись в полк. По их докладам, немцы также потеряли один истребитель.

Но боевую задачу требовалось выполнить любой ценой. В 15:07 на цель ушла уже тройка Ер-2: А.А.Баленко (белая "4"), Бузовир (желтая "6") и Тыклин (белая "8"). Звено в точности повторило судьбу пары Морозова - Гайворонского: промах мимо моста, обстрел зениток, все самолеты на обратном пути сбиты истребителями противника, уцелевшие члены экипажей доложили об уничтожении одного Bf-109. Самолет Баленко горящим сел на поверхность Московского моря и даже некоторое время держался на воде, дав возможность экипажу выбраться из машины.

Третью, и последнюю попытку разбомбить мост в тот день предприняла пара Тихонова (желтая "3") - Тряпицына (желтая "8"), вылетевшая в 16:24. Погода заметно испортилась, небо затянуло облаками, что, с одной стороны, обеспечило скрытность, а с другой - затруднило прицеливание. Оба экипажа не сумели поразить цель, ближайшие разрывы легли с перелетом в 15-20 м от моста. Спрятавшись в облаках, самолет Тихонова избежал атак неприятельских истребителей, а Тряпицыну пришлось отбиваться от одиночного Bf-109.

Противниками полка в октябрьских боях выступали, по-видимому, летчики III./JG51. Во всяком случае, командир именно этой группы хауптман Р.Леппла (Richard Leppla) докладывал о проведенном 10 октября бое с "огромными русскими двухмоторными бомбардировщиками, формой крыла напоминавшими Ju-87". В тот день о сбитых немцы не сообщали.

 

Источники информации:

1. Медведь А., Хазанов Д. Дальний бомбардировщик Ер-2. - АвиаМастер No.2, 1999 (спецвыпуск 2).

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.