05.07.43 г. Удар по войскам и технике

05.07.1943 г. 57 бап (221 бад, 6 сак, 16 ВА, Центральный фронт) эскадрильскими группами наносил бомбардировочные удары по изготовившимся к наступлению и прорвавшимся немецким танкам и пехоте. Прикрытие "Бостонов" 57-го бап осуществляли истребители 517 иап (282 иад, 6 сак).

В 10:00 первая эскадрилья под командованием В.А.Помазовского под прикрытием восьмерки истребителей нанесла удар по резервам противника в Хитрово и возвратилась на аэродром без потерь.

Вскоре вылетела вторая эскадрилья во главе с капитаном А.Н.Никоновым и штурманом П.П.Рябовым с задачей уничтожить резервы противника севернее Озерков на ольховатском направлении. При выходе на цель эскадрилью атаковали две пары истребителей Bf-109. Одну пару "мессершмиттов" связала боем четверка советских истребителей, а другая пара Bf-109 открыла огонь по бомбардировщикам. Групповым огнем стрелков, руководимых стрелком-радистом командирского экипажа И.И.Зеленковым, ведущий "мессершмитт" был сбит, а ведомого отогнали истребители сопровождения. В результате удара в скоплении вражеских автомашин возникло четырнадцать очагов пожаров.

Третья эскадрилья капитана И.В.Кондрашова взлетела через час после второй. Под прикрытием четырех Як-1 с высоты тысяча семьсот метров, преодолев яростный зенитный огонь, она нанесла мощный удар по сосредоточению мотомехвойск и артиллерии у Глазуновки, уничтожив один танк и десять автомашин.

Над целью зенитным снарядом был разбит и остановился левый мотор на бомбардировщике командира эскадрильи. Передав командование своему заместителю Ш.А.Абазадзе, Кондрашов вышел, из строя, но его самолет был немедленно атакован истребителями Fw-190. Стрелки Н.Беляев и Н.А.Зенков отражали атаки истребителей до полного израсходования боекомплекта. После этого истребители противника атаковали подбитый самолет Кондрашова с близкой дистанции. Бомбардировщик загорелся. Перелетев на свою территорию, и приказав экипажу покинуть самолет с парашютами, Кондрашов посадил пылающий бомбардировщик в 16-ти километрах восточнее Малоархангельска.

После удара по цели в ожесточенном бою с шестью истребителями Fw-190 стрелки подбили один истребитель, но и в эскадрилье были сильно повреждены бомбардировщики В.В.Воеводина и В.Ф.Марченко. Пара Як-1 из группы сопровождения, прикрыла подбитые бомбардировщики и не допустила повторных атак по ним истребителей противника.

Бомбардировщик Воеводина, подбитый над целью, был атакован двумя истребителями Fw-190. Стрелки В.А.Торопов и И.Д.Горбатов во взаимодействии с истребителями сопровождения отбили атаки "Фокке-Вульфов", а летчик Воеводин на самолете с остановившимся левым мотором, отбитой половиной руля высоты, заклиненными элеронами, пробитой правой группой бензобаков и поврежденной гидросистемой, прилетел на свой аэродром, приказал экипажу покинуть самолет с парашютами и посадил плохо управляемый бомбардировщик рядом с аэродромом, чтобы не занимать аварийным самолетом посадочную полосу.

На самолете Марченко в этом бою были разбиты руль поворота, бензобаки и гидросистема. Проявив выдержку, он также прилетел на свой аэродром и сумел нормально произвести посадку.

Об ожесточенности противодействия противника в этот день можно было судить по тому, что на остальных самолетах, вернувшихся с боевых заданий, имелось от пяти до сорока двух осколочных и пулевых пробоин.

 

Источники информации:

1. Осипов Г.А. В небе бомбардировщики. - Щелково, серия "Библиотека журнала "Щелково", 2003.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.