06.07.43 г. Удар по войскам и технике

06.07.1943 г. "Бостоны" 57 бап (221 бад, 6 сак, 16 ВА, Центральный фронт) нанесли четыре удара эскадрильями с целью подготовки и поддержки контрудара войск фронта. В результате этих ударов по большим скоплениям танков и автомашин с пехотой, было уничтожено 5 танков и 41 автомашина противника.

Каждому удару бомбардировщиков противник оказывал сильное противодействие зенитным огнем и атаками истребителей. При бомбардировании ста немецких танков и автомашин у Озерков зенитным огнем на самолете летчика В.А.Афонина был разбит левый мотор и возник пожар. Афонин выключил двигатель, применил систему тушения пожара двигателя и перевел его винт во флюгерное положение. Пожар прекратился. Вышедший из строя подбитый бомбардировщик немедленно атаковали истребители противника. Стрелки В.А.Шулико и М.Ц.Фельдман отбили атаки и сбили один Bf-109, но от огня истребителей перестал работать второй мотор. Проявив выдержку и летное мастерство, Афонин потушил пожар на самолете и приземлился на своей территории в 12 км восточнее Фатежа.

Летчик Егоров из-за тяжелого ранения воздушного стрелка Стрелкова произвел посадку на аэродром истребителей Козьминки. Там он отправил раненого Стрелкова в госпиталь, а сам прилетел на свой аэродром.

В этот день погибли командир звена ст. лейтенант Ф.Ф.Миленький, стрелок-радист Н.Е.Сабельников и воздушный стрелок А.И.Шелковой при ударе по 60 танкам в Новом Хуторе. Над целью зенитный снаряд взорвался в кабине Миленького. Взрывом оторвало переднюю кабину самолета со штурманом С.В.Орловым и контузило его. Очнувшись на небольшой высоте, Орлов покинул падающую кабину с парашютом и попал в плен. (Позже бежал из плена, возвратился в полк и продолжал до Берлина наносить бомбардировочные удары по врагу).

Вечером из дивизии поступило боевое распоряжение немедленно нанести удар по скоплению противника в Ржавце. Эту задачу выполняла вторая эскадрилья во главе с командиром аэ А.Н.Никоновым и штурманом П.П.Рябовым. За тридцать минут до наступления темноты девятка бомбардировщиков вылетела на задание. К моменту возвращения экипажей работала приводная радиостанция, но вся стартовая команда находилась на железнодорожной станции и поэтому ночной старт выложить было некому. Для обеспечения посадку возвращающихся бомбардировщиков в темноте зам. командира полка майор Г.А.Осипов расставил вдоль посадочной полосы и на подходе самолетов солдат и мотористов с пиротехническими свечами и приказал им жечь их по команде. Посадочный знак тоже был обозначен пиротехническими свечами. Все бомбардировщики благополучно приземлились без ночного старта и прожекторов.

 

Источники информации:

1. Осипов Г.А. В небе бомбардировщики. - Щелково, серия "Библиотека журнала "Щелково", 2003.