07.08.43 г. Образцы мужества экипажей бомбардировщиков

07.08.1943 г. вторая эскадрилья 57 бап (221 бад, 6 сак, 16 ВА, Центральный фронт) наносила удар по резервам противника у Апальково. Над линией фронта ее интенсивно обстреляла зенитная артиллерия. Ведущий, командир эскадрильи А.Н.Никонов не свернул с боевого пути. Мощным бомбовым ударом эскадрилья уничтожила много автомашин и живой силы противника. Зенитным огнем на ведущем бомбардировщике были повреждены правый мотор, гидросистема и ранен в правый бок Никонов. Передав командование заместителю, Никонов вышел из строя и по командам штурмана П.П.Рябова довел "Бостон" до ближайшего аэродрома и посадил израненый бомбардировщик на фюзеляж на его окраине. Выбравшись из кабины, Рябов вынес на руках из самолета потерявшего сознание Никонова и на подъехавшей санитарке отправил его в госпиталь.

В этот же день образцы стойкости и мужества проявили экипажи первой эскадрильи под командованием заместителя командира эскадрильи И.И.Стеба. После того, как этой группой была подавлена артиллерия противника у Ясной Поляны, ведущий Стеба повел пятерку бомбардировщиков на третий заход для удара по запасной цели - скоплению автомашин и пехоты у Апальково.

На этом заходе зенитным огнем были выведены из строя по одному мотору на самолетах летчиков А.Я.Куклина и В.Г.Казаченко, в результате чего они начали отставать.

При отходе от цели на эскадрилью напали восемь истребителей Fw-190.

Поддерживая огнем отставшие бомбардировщики, эскадрилья вела неравный воздушный бой с истребителями противника. После первой атаки противника загорелся самолет летчика Куклина. На самолете Н.М.Рудь снаряд попал в мотор. Мотор уменьшил обороты и задымил. Рудь выключил горящий мотор и привел в действие противопожарную систему. Пламя пропало, но мотор продолжал дымить. От второй атаки истребителей загорелся самолет летчика Казаченко, но стрелки-радисты В.К.Быков, П.С.Лермонтов и другие продолжали с горящих самолетов отражать атаки истребителей противника.

В воздушном бою были тяжело ранены штурман И.Ф.Витценко в экипаже Рудь и стрелок-радист Лермонтов на самолете Казаченко. Затем снова загорелся бомбардировщик летчика Рудь.

Летчик Куклин пытался посадить горящий плохо управляемый самолет, но врезался в землю в районе Гостомля.

Летчики Рудь и Казаченко, перелетев линию фронта и не в состоянии дальше пилотировать горящие бомбардировщики, подали экипажам команду воспользоваться парашютами. Рудь при покидании горящего плохо управляемого самолета ударился спиной о стабилизатор, раскрыл парашют, но при приземлении от острой боли потерял сознание. Стрелка-радиста убили истребители противника во время снижения на парашюте. Воздушный стрелок Н.И.Вощилов, приземлившись с парашютом в районе Горчаково, нашел своего командира Рудь и помог ему прийти в сознание, похоронил Быкова и доставил Рудь с поврежденной спиной в полк.

Из экипажа Казаченко спаслись на парашютах из горящего самолета летчик мл. лейтенант Казаченко, штурман М.Д.Орлов и воздушный стрелок А.Д.Табакин, а тяжелораненый стрелок-радист Лермонтов сгорел вместе с упавшим самолетом.

 

Источники информации:

1. Осипов Г.А. В небе бомбардировщики. - Щелково, серия "Библиотека журнала "Щелково", 2003.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.