18.01.45 г. Удары по ж.д. станциям

С улучшением погоды во второй половине дня 18.01.1945 г. 3-й бак шестью группами и 221-я бад четырьмя группами бомбардировали железнодорожные станции Добрынь, Пабьянице, Ласк и скопление войск в этих пунктах. Всего ими было выполнено 86 самолето-вылетов.

Весьма эффективным был удар по станции Пабьянице восьмерки Пе-2 241-й бад, которую вел командир 24-го бап подполковник A.И.Соколов со штурманом полка майором Г.Д.Тураевым. К моменту удара на станции находилось 8 железнодорожных эшелонов. Бомбардировщики разрушили 10 путей, уничтожили 2 паровоза, большое количество вагонов и платформ с боевой техникой и боеприпасами.

В это же время успешно провели бомбардировку станции Добрынь восьмерка Пе-2 24-го бап во главе с летчиком майором Р.С.Сулеймановым и штурманом старшим лейтенантом В.Н.Мусатовым, станции Ласк - шестерка того же полка под командованием капитана К.А.Молодцова со штурманом капитаном С.Е.Хряпенковым и две группы из 13 Пе-2 779-го бап, возглавляемые майором П.Н.Ксюниным и капитаном Б.М.Мамихиным со штурманами капитанами Н.К.Пашковским и Г.Т.Сидоровым.

В результате бомбардировок движение прекратилось на несколько суток.

 

Источники информации:

1. Пруссаков Г.К. и др. Военно-исторический очерк о боевом пути 16-й воздушной армии (1942-1945). — М.: Воениздат, 1973.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.