30.12.44 г. Перехват разведчика и воздушный бой

Во второй половине дня 30.12.44 г. на боевое задание поднялось звено Як-3 В.А.Баландина в составе В.Машкина, Н.Л.Корниенко и Г.А.Васильева (18 гиап, 303 иад, 1 ВА, 3-й Белорусский фронт). После выхода в заданный район командир увидел белый инверсионный след который тянулся от линии фронта в тыл советских войск. Разведывательный Ju-88 летел на большой высоте. "Яки" поднялись на 7000 метров, но до "юнкерса" было еще около 1000 метров, и он продолжал лезть вверх. Звено преследовало разведчика, но сближение было очень медленным, так как проходило с набором высоты. Экипаж немецкого разведчика видел преследовавших его истребителей, однако продолжал полет в глубь советской территории. Через некоторое время "яки" достигли высоты полета разведчика. Только теперь "юнкерс" с максимально возможным креном развернулся и, увеличивая обороты моторов, взял курс на свою территорию.

У советских летчиков еще не было достаточных навыков в пилотировании истребителей на высотах, близких к потолку самолета. При выполнении разворота они все больше и больше увеличивали крен. Скорость стала падать, самолеты провалились вниз и потеряли высоту. Машкин и Васильев отстали от своих ведущих, упустили из поля зрения противника и вернулись на базу.

Иначе действовали Баландин и Корниенко. Они снова начали сближение. Но на это ушло много времени. И все же в тот момент, когда немецкий разведчик заканчивал разворот, им удалось произвести атаку. Но огонь велся с большого расстояния и атака не дала результатов. Но дистанция все время сокращалась. Противник, видя это, маневрировал, чтобы не попасть под прицельный огонь. После двух атак Корниенко верхний стрелок "юнкерса" прекратил стрельбу — очевидно, был убит. Правый мотор задымил. Покончить с вражеским самолетом Корниенко не смог — у него иссякли боеприпасы.

Скорость разведчика из-за поврежденного мотора начала заметно падать. Баландин в этот момент имел небольшой запас высоты и произвел атаку. Пули и снаряды вонзились в левый мотор и фюзеляж немецкого самолета. "Юнкерс" стал крениться набок, затем перевернулся и, окутанный пламенем и дымом, на огромной скорости врезался в землю.

Баландин и Корниенко приземлились на своем аэродроме почти с пустыми бензобаками.

 

Через полчаса В.А.Баландину снова пришлось подняться в воздух. Его паре было приказано вылететь в район Вирбалис, Пилькаллен на патрулирование. При подходе к линии фронта Баландин и его ведомый В.Машкин на высоте 3500 метров встретились с десятью Fw-190. Ведущий принял решение — вступить в бой с противником. Неравная схватка проходила на горизонтальном и вертикальном маневрах. Машкин не терял из виду своего командира. Искусно маневрируя, советские летчики отбивали атаки наседавшего врага. Баландину удалось сбить 2 "фокке-вульфа". Один уничтожил Машкин, но и его подбили, он вынужден был выйти из боя.

Позже был подбит и загорелся самолет Баландина. Летчик резкими разворотами, скольжением, пикированием пытался сбить пламя. Сделать это не удалось. Более того, самолет начал плохо слушаться рулей управления. Машина теряла высоту, быстро приближалась к земле. Баландин покинул горящий истребитель но парашют хоть и раскрылся, но наполниться воздухом не успел из-за слишком малой высоты. Приземление произошло с большой вертикальной скоростью. От сильного удара о землю В.А.Баландин, не приходя в сознание, через 2 часа скончался.

 

Источники информации:

1. Пинчук Н. Г. В воздухе — яки. — Минск: Беларусь, 1977.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.