15.07.41 г. Боевые действия летчиков 61-й иабр ВМФ

15.07.1941 г. разведкой было обнаружено, что колонна противника переправляется через р. Луга в районе Сабека. 61 иабр, 8 бабр и 15 ап (МБР-2) в течение дня бомбардировали и штурмовали танки противника в районах Ивановское, Сабек, Поречье, Волосово и озеро Долгое. Сделали 391 вылет. Только пилоты 13 коаэ (ведущий В.Ф.Голубев) совершили в течение дня шесть штурмовок колонн противника, прорвавшихся на участке Сабек - озеро Самро. После этого противник стал принимать действенные меры по маскировке и прикрытию своих войск зенитной артиллерией.

В 06:10 восемнадцать И-16 и Як-1 из 13 иап (10 сабр, КБФ) над аэродромом Куммолово встретили три Ju-88. Лейтенант А.И.Агуреев в районе Котлы сбил два из них.

Шесть И-16 с аэродрома Ханко под командованием майора М.Т.Леоновича вылетели в район Эре с целью обнаружить броненосцы противника. Их летчики не нашли, но обнаружили восемь катеров, которые стояли между островами. С катеров был открыт огонь по советским самолетам. Леонович повел шестерку в атаку. После шести заходов катера были расстреляны. А.Ю.Байсултанов лично зажег один катер. Его самолет получил множество пробоин, оторвало половину руля глубины, были повреждены и не выпускались шасси. Несмотря на это, летчик благополучно довел машину и посадил ее на свой аэродром без шасси.

В 11:50 три И-16 из 13 коаэ вели бой с самолетами противника. Не возвратились на свой аэродром два И-16 мл. лейтенантов Беликова и Панченко. Самолет лейтенанта Кочегарова имеет много пулевых пробоин.

В 14:55 А.К.Антоненко и П.А.Бринько по трагическому недоразумению приняли И-153, который пилотировал командир звена И.С.Козлов, за финский и в лобовой атаке сбили его.

В районе д. Ивановское лейтенант Гаврилов из 5 иап произвел вынужденную посадку на И-153. Судьба летчика неизвестна.

Звено 2 аэ 5 иап (И.Р.Новиков, Г.Д.Костылев и Н.Н.Соседин) вылетело на штурмовку. На подходе к цели, летчики заметили в стороне Bf-110. Костылев и Соседин хотели было броситься к нему, но Новиков, помахав крыльями, приказал идти на штурмовку. После штурмовки летчики снова заметили Bf-110, который ушел в дым, поднимавшийся с земли. Летчики пошли за ним, но при этом их начали обстреливать зенитки. Соседин подошел сбоку сзади и первой очередью убил стрелка-радиста. Костылев атаковал с хвоста на высоте 400 м. Соседин также пошел на подавление зенитных точек, а Новиков и Костылев вели огонь, пока Bf-110, снизившись до 50 м, не упал в районе Лосгалово. Отмечено, что у Bf-110 на плоскостях снизу — красные звезды, а сверху — свастика.

Летчики 5 иап лейтенанты А.В.Солдатов и А.А.Барышников в районе Поречье вели бой с девятью Bf-109. Солдатов не возвратился на свой аэродром, на самолете Барышникова 18 пробоин. Летчик ранен в руку.

С.Г.Бондаренко из 5 иап в районе г. Ст. Русса в бою с семью Bf-109 сбил один из них. На самолете Л.С.Копылова пробито управление и бензобаки. Летчик выбросился из поврежденного самолета на парашюте. При посадке на а. Ст. Русса летчик М.М.Федоров столкнулся с СБ. Самолет врезался в землю и сгорел. Летчик погиб.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.