19.08.41 г. Воздушные бои

19.08.1941 г. пять И-153 из Эзельской авиагруппы вылетали на штурмовой удара по транспортам в Ирбенском проливе. Самолеты встречены четырьмя Bf-109. В воздушном бою сбили один Bf-109. Подбитый И-153 летчика Двориченко упал в воду и затонул. Летчик погиб.

Пять И-16 и три И-153 из 5 иап (61 иабр, КБФ) вылетали на перехват. В районе Котлы на высоте 2000-5000 м вели бой с 13 Bf-110 и 4 Bf-109. Построение советских самолетов было следующим: первый ярус на высоте 800 м, второй — 1000-1100 м, третий — 1300-1800 м. Все три яруса встали в замкнутый левый круг. При атаке верхнего яруса противник подвергался удару самолетов И-153 среднего яруса, при атаке на него- удару верхнего и нижнего яруса. Два советских самолета в бою с превосходящими силами противника лишь повреждены.

Шесть И-16 71 иап (10 сабр, КБФ) вылетали на разведку. В районе Голубовицы два Bf-109 атаковали на высоте 300 м отставший от группы самолет летчика А.Я.Бондарева. Самолет сбит, летчик погиб.

В воздушном бою в районе Хунгербург А.Ф.Мясников и М.И.Никитин сбили Hs-126.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.