13.10.41 г. Воздушный бой

Примечание. Этот эпизод датируется в /2/ 13-м октября, а в /1/ есть две даты: 12 октября (стр. 62) и 13 октября (стр. 370).

 

Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

12.10.1941 г. 11:18-12:08. Три И-153 из 71 иап (61 иабр, КБФ) (Ф.Ф.Петров, Г.Пушкин и И.И.Цапов) совместно с одним И-16 из 13 иап вели разведку по дорогам Красное Село - Молосковицы. В районе Урицка на высоте 2000 м вели бой с четырьмя Bf-109. В бою был сбит один Bf-109 и подбит самолет Ф.Петрова, который раненый повел его в сторону пос. Лисий Нос, где самолет упал на мель. Пилот погиб, самолет разбит. С другого И-153, получившего пробоину в моторе, выпрыгнул с парашютом Г.Пушкин, который был подобран катером ОВРа в районе Кронштадта.

 

Цапов И.И. Жизнь в небе и на земле. — М.: ООО "Дельта НБ", 2004.

13 октября 1941 г. мы получили задание на разведку по этому кольцу (Урицк — Гатчина — Веймарн — Котлы — Ораниенбаум). Наше звено взлетело, а из И-16 за нами поднялся лишь один, да и тот потом отвернул — забарахлил мотор. Разведка прошла удачно, но что-то в одном месте нашему ведущему Ф.Петрову показалось подозрительным. Он снова решил пройтись по маршруту. На этот раз со стороны Гатчины на наш перехват вылетели два Ме-109. Федор Петров резко развернулся на 180° и стал уходить в сторону Кронштадта. В районе Дудергофских озер немцам с первой атаки удалось подбить самолет нашего ведущего. Нам, чтобы прикрыть его отход, пришлось принять бой. Уже над заливом почти одновременно были подбиты «Чайка» Пушкина и ведущий Ме-109. Григорию Пушкину удалось посадить самолет на воду и успеть выпрыгнуть из него в районе Кронштадта. Рядом спускался на парашюте летчик сбитого нами вражеского самолета. Еще в воздухе он начал стрелять по Григорию из пистолета. Перестрелка между ними продолжалась и после приводнения. Потом Пушкина подобрали наши моряки, следом выловили и немца.

Петров, видимо тяжело раненый, в забытьи повел самолет мимо Кронштадта в сторону Лисьего носа, где он врезался в берег. Пилот погиб.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

2. Цапов И.И. Жизнь в небе и на земле. — М.: ООО "Дельта НБ", 2004.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.