05.02.42 г. Воздушные бои

05.02.1942 г. четыре И-153 (вед. капитан В.А.Захаров) из 71 иап (61 иабр, КБФ) вылетали на разведку войск противника по северному и южному побережью Финского залива и на поиск не вернувшегося самолета А.В.Колупаева. Самолет не обнаружен. В 14:30 на высоте 200 м в районе Лужской губы неожиданно были атакованы сверху со стороны солнца шестью ФД-21. Противник, имея преимущество в высоте, встал в круг и стремился наносить удары отдельными атаками с уходом в сторону солнца с набором высоты, сохраняя свою позицию с превышением. Советские самолеты вели бой на вираже, атакуя противника с задней полусферы снизу вверх. На 25-й минуте боя летчиками был сбит один ФД-21, который упал на лед в семи км южнее о. Сейскар.

В 16:20 Г.Д.Костылев и П.А.Чепелкин из 3 гиап, вылетавшие на разведку в интересах 54-й А в район Мга - Тосно задачу не выполнили. В районе Малукса на высоте 4000 м внезапно сзади снизу были атакованы двумя Bf-109. В результате атаки у самолета Чепелкина загорелся мотор. Пикированием пламя сорвано. Самолеты противника преследовали его до аэродрома Шум, где были отогнаны зенитной артиллерией. Чепелкин по причине повреждения мотора произвел вынужденную посадку. Летчик легко ранен. Костылев на высоте 3000 м выпрыгнул из горящего самолета на парашюте в районе Малуксинского болота над линией фронта. Ему удалось приземлиться сзади своих окопов. У летчика прострелена рука.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.