06.02.42 г. Фатальная "помощь" зенитчиков

06.02.1942 г. три ЛаГГ-3, Як-1 и два МиГ-3 из 3 гиап и два И-16 из 4 гиап (оба из 61 иабр, КБФ) охраняли железную дорогу от ст. Жихарево до ст. Войбокало.

Из донесения гв. ст. лейтенанта Д.П.Буряка: «Я был ведущим группы на самолете МиГ-3. К ст. Жихарево подошли звеньями. На высоте 2800 м сделали разворот влево и пошли по направлению к ст. Войбокало, при этом звено «ЛаГГов» справа, а звено И-16 слева ниже нас. У меня в звене слева шел ст. л-т Агеев почти фронтом с интервалом до 50м, а справа — ст. л-т Руденко с дистанцией до 50 м и в интервале 25-30 мин.

После разворота в сторону д. Выстав на высоте около 4000 м заметили двух Ме-109ф, по которым била наша зенитка. Мы стали разворачиваться влево с набором высоты. Агеев и Руденко, резко развернувшись, выскочили вперед меня. Самолеты противника прошли выше нас на 800-1000 м на юг в сторону солнца. Мы, сделав полный вираж с набором высоты, вытянулись в цепочку — восходящуюю спираль: впереди «МиГи», сзади — «ЛаГГи» и внутри ниже И-16. Я, находясь в положении против солнца, потерял противника. В то же время я заметил справа сзади на удалении от 1500 м и до 500 м разрывы зениток выше и ниже нас. Перенеся взгляд на разрывы, я пытался обнаружить самолеты противника, но их там не оказалось, хотя и видел вновь появляющиеся разрывы, которые шли в сторону наших самолетов. Я перенес взгляд налево и увидел пылающий «МиГ» Агеева, а от него уходил вверх Ме-109. Агеев выпрыгнул из горящего самолета на высоте 2800-3000 м. Я, оставаясь выше остальных, начал разворачиваться со снижением к парашютисту. Сделал 3 полных виража со снижением вокруг парашютиста, когда два «ЛаГГа» обогнали меня и стали впереди. Получился замкнутый круг наших самолетов вокруг парашютиста. Заметив, что Ме-109 ушли вверх в сторону солнца, «ЛаГГи» пошли за ними с набором высоты. Я начал показывать, чтобы подтянулись идущие сзади самолеты. В это время опять заметил разрывы зениток сзади на нашей высоте и ниже. Сделав крен влево, услыхал треск под моим самолетом — он вздрогнул и сорвался в штопор. Выходя из штопора, заметил, что из-под пола кабины бьют искры, а за бронеспинкой снизу бьет пламя в фюзеляж. Я перевел самолет на кабрирование, чтобы сбавить скорость, затем, сделав левый крен, выпрыгнул из самолета на высоте 1200-1500 м. Приземлился в лесу в 100 м от шоссейной дороги вблизи д. Дусьево».

В результате проведенного расследования выяснилось, что зенитный огонь велся как по самолетам противника, так и по нашим самолетам, в результате был сбит Буряк. Летчик Агеев отправлен в госпиталь.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

2. Медведь А.Н., Хазанов Д.Б., Маслов М.А. Истребитель МиГ-3. — М.: "Русское авиационное общество" (РУСАВИА), 2003.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.