16.03.42 г. Воздушный бой

16.03.1942 г. в 15:15 для охраны войск в район Погостье — Жарок вылетели четыре ЛаГГ-3 и один МиГ-3 из 3 гиап (61 иабр, КБФ).

Из донесения гв. ст. лейтенанта Г.Д.Костылева: «Ходили на высоте 1500 м парами на встречных восьмерках. В 15:35 с юга на высоте 2000 м к нам стали подходить два Ме-109. Мы стали спиралью набирать высоту. Ме-109 разделились поодиночке. Мы парами на ЛаГГ-3 атаковали по одному Ме-109 снизу сзади с дист. 200 м, сближаясь на вираже. Один Ме-109, атакованный парой Ефимова, вышел из атаки и пытался уйти на свою территорию, но попал под наш огонь и, атакованный сзади снизу с дист. 150 м, загорелся и упал в районе Кондуя. Южнее на высоте 1000 м ходили еще четыре Ме-109, но с нами в бой не вступали. К ним затем ушел еще один Ме-109 из пары, которая дралась с нами раньше».

Из донесения гв. ст. лейтенанта М.А.Ефимова: «В 15:55 в районе Малукса из облаков вышел Хш-126 курсом на юго-восток через Погостье. Между д. Погостье и Малукса по нему ударила зенитка, после чего самолет пошел с пологим планированием. Мы пошли четырьмя самолетами в атаку. На высоте 700-200 м я, Костылев и Каберов дали по очереди с дист. 150-100 м. Самолет упал на опушке леса в четырех км южнее Погостья».

Из отчета гв. капитана А.Ф.Мясникова: «Прикрывая наши войска в районе Погостье — Жарок четверка ЛаГГ-3 (Ефимов — Сухов, Костылев — Борисов) встретила пару Ме-109, которые активно вступили в бой. Первые атаки противника с последующим уходом горкой отдельных наших пар самолетов не дали им успеха, и они решили действовать одиночно, атакуя наши пары по одному. Как после стало ясно, их задача сводилась к тому, чтобы связать боем наших истребителей, по возможности оторвать одиночек, а самое главное, вовлечь наших истребителей в активный бой и для этого расчлениться, чтобы не дать возможности одной из наших пар уйти в сторону, набрать высоту и нанести удар внезапно. ЛаГГ-3 парами ходили на встречных курсах на коротких дистанциях с последующим разворотом и переходом опять на встречные курсы.

В тот момент, когда наши пары расходились друг от друга, на одну из них стал заходить Ме-109, но так как галсы были короткими и в момент приближения противника и та и другая пара стали разворачиваться, то атакующий «мессер» оказался внутри них, был атакован всей нашей четверкой и тут же расстрелян почти в упор из пушек и БС. После этого коллега погибшего эксперименты больше не производил и уходом вверх направился к пришедшей к этому времени другой четверке и к ним пристроился».

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.