28.03.42 г. Штурмовки и воздушные бои

28.03.1942 г. группы И-153 из 71 иап (61 иабр, КБФ) во взаимодействии с И-16 из 11 иап с 06:23 по 19:05 наносили штурмовые удары по наступающим войскам противника в районе острова Гогланд. В течение дня проведено восемь воздушных боев.

В 07:00 девять И-153 (ведущий А.В.Коронец) из 71 иап вступил в воздушный бой с девяткой ФД-21 и двумя «кертиссами» в 8 км северо-восточнее Гогланда. Первая атака прикрывающей группы на встречных курсах лобовая. В ней был сбит командир 71 иап А.В.Коронец. Ударная группа, сбросив бомбы на лед, тоже вступила в бой. После первой атаки ведомые потеряли своих ведущих, и бой стал происходить индивидуально на виражах. Г.С.Шахбазьян дрался один против пяти и сбил одного из ФД-21. В конце боя ему на помощь подошел один И-153. Еще один подбитый ФД-21 вышел из боя. Бой длился 10 минут. Самолет Шахбазьяна на свой аэродром не возвратился.

В 09:05 десятка И-153 (ведущий К.В.Соловьев) при заходе для второй атаки по войскам противника в 3 км северо-восточнее о. Гогланд неожиданно была атакована в лоб сверху четырьмя «кертиссами» и восемью ФД-21. Противник был расположен тремя ярусами: два ФИ-153 на высоте 500 м, ФД-21 на высоте 1000 м и «кертиссы» на высоте 2000 м. Группа прикрытия (пять И-153) не обеспечила своевременно прикрытие штурмовой атаки, не приняла боя на себя, тем самым сорвала атаку штурмующим самолетам. Бой вели на высотах в два яруса 100 м и 1000 м. Сбиты И-153 лейтенанта Мазуренко и сержанта А.И.Павлова. Лейтенант В.Ф.Абрамов произвел вынужденную посадку у о. Сейскар. Самолет И-153 исправлен находившимся там техником.

14:40-15:00. Шесть И-15бис 11 иап, прикрывая советских лыжников, двигавшихся к о. Гогланд, вели воздушный бой с четверкой Bf-109. Противник атаковал советские самолеты сверху сзади со стороны солнца и уходил с набором высоты. Сбит самолет летчика И.И.Савосина, который упал в районе о. Сейскар.

В 18:40 двенадцать И-153 (ведущий П.И.Бискуп) из 71 иап и шесть И-16 из 11 иап на высоте 1000 м при выходе из штурмовки войск на о. Гогланд были атакованы сверху сзади 15 Bf-109 и 8 ФД-21. После первой атаки прикрывающая группа из шести И-153 (ведущий К.В.Соловьев) первой вступила в воздушный бой с численно превосходящими силами противника. Главный спонсор приглашаем вам испытать фортуну и начать играть на деньги в казино Рояль www.onlaincasinoroyale.com это лучшее казино во всё интернете. Звено И-153 выпустило РСы, которым был сбит один ФД-21. Бой протекал на полувертикальном вираже по кругу с оттягиванием к о. Лавансаари. В районе острова сержант В.Ф.Федоров, оставшись один, дрался с восемью ФД-21. Из-за выработки горючего произвел вынужденную посадку в районе острова, сделав при этом полный капот. К.В.Соловьев в паре с лейтенантом Н.П.Кучерявым продолжали бой с восемью самолетами противника. Подбит один ФД-21, который вышел из боя. Шесть раз заходили Bf-109 в хвост Соловьеву, и все время Кучерявый выбивал их оттуда. Два Bf-109, набрав высоту, бросились на Кучерявого, но тут уже успел Соловьев. Внезапная атака справа, и Bf-109 упал на лед.

Посты СНИС о. Сейскар и Лавансаари донесли о падении трех ФД-21 и одного ПЗЛ-24.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.