18.04.42 г. Удар по аэродрому

18.04.1942 г. в 05:37 двенадцать И-153 (ведущий майор В.А.Захаров) из 71 иап (61 иабр, КБФ), разделенных на две группы по шесть самолетов, вылетели с аэродрома Бычье поле для нанесения удара по аэродрому Красногвардейск по маршруту: Кронштадт — ст. Волосово — Красногвардейск. Расстояние от аэродрома до линии фронта 35 км, до цели 110 км. Внезапности удара не получилось, так как продолжительный полет истребителей над территорией противника на расстоянии 75 км дал последнему возможность поднять свою истребительную авиацию и приготовить зенитную артиллерию.

В 05:53 при подходе к цели истребители были обстреляны сильным огнем зенитной артиллерии и зенитных автоматов. С высоты 1200 м ударная группа из шести И-153 (К.В.Соловьев, В.Ф.Абрамов, Ю.А.Спицин, Н.П.Кучерявый, А.Г.Батурин и А.К.Груздев), зайдя на цель с юго-запада, с пикирования нанесла бомбовый удар по хорошо замаскированным самолетам на дорожках и в юго-восточной окраине аэродрома. На выходе из пикирования истребители были атакованы восемью Bf-109, которые барражировали в районе аэродрома. Четыре Bf-109, находясь на высоте 1700 м, атаковали прикрывающую группу, которая вслед за ударной группой начала бомбить аэродром, и сковали ее боем. Из-за сильного зенитного огня и атак "мессершмиттов" летчики прикрывающей группы результатов бомбометания не наблюдали.

Перехвачено немецкое радио: «Аэродром Красногвардейск предупреждает самолеты о необходимости соблюдения осторожности при посадке, т.к. на взлетно-посадочной полосе имеются воронки от бомб».

Бой продолжался и на отходе. Советские самолеты атаками в лоб и сбоку на пересекающихся курсах выбивали из-под хвостов друг друга атакующие самолеты противника. Соловьев и Абрамов первыми ответили на удары Bf-109 лобовым огнем. После этого "мессершмитты" ушли вверх и пикировали на "чаек", пытаясь атаковать сзади. Бой вели на встречных курсах с оттягиванием противника на восток. Один Bf-109 промахнулся, и Абрамов с Соловьевым прошили его огнем своих пулеметов. Дымящийся Bf-109 со снижением ушел в сторону г. Пушкина. Майор Захаров, выйдя из атаки переворотом с уходом вниз, оторвался от группы. Его ведомый потерял его из виду. Тем самым Захаров подставил себя под атаку Bf-109 и был сбит.

В районе г. Пушкин А.А.Волошин заметил заходящих ему в хвост на дистанцию 1000 м двух Bf-109. Он также сделал переворот с уходом вниз, оторвался от группы и дал возможность себя атаковать. Подбитый И-153 произвел посадку в районе Кокколово между окопами противоборсвующих сторон. По данным постов ПВО в течение дня шел бой за овладение самолетом. В 15:48 группе немцев удалось пробиться к И-153 и сжечь его. Они пытались унести с собой тяжело раненого летчика, но при отходе вся группа с летчиком была уничтожена арт. огнем с советской стороны.

Остальные самолеты благополучно пересекли линию фронта и за ней Bf-109 были отогнаны огнем советской зенитной артиллерии.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.