26.09.41 г. Налет на ж.д. станцию Мга

26.09.1941 г. 138 бап произвел бомбовый удар по ж.д. станции Мга.

Из воспоминаний стрелка-радиста В.И.Харченко:

"26 сентября 1941 г. наш экипаж, в котором командиром был старший лейтенант И.М.Иноземцев, штурманом - старший лейтенант П.И.Ломтев и я, старший сержант, - стрелком-радистом, выполнял разведывательный полет в районе железнодорожной станции Мга. Несмотря на низкую облачность и огонь вражеских зенитчиков, мы обнаружили большое скопление немецких воинских эшелонов, разгрузку войск и техники, а на полевом аэродроме, расположенном в 500-600 метрах от станции, много самолетов. Результаты разведки незамедлительно были переданы по радио командованию. К моменту нашего возвращения уже был отдан приказ на боевой вылет. Экипажи находились в готовности, и, пока заправляли наш самолет, мы рассказали своим товарищам о зенитном прикрытии цели, о том, как лучше осуществить подход и отход от нее, как держать связь. Штурманы проложили маршруты. Звено за звеном самолеты взлетели, сделали круг над аэродромом и в боевом порядке в сопровождении 12 истребителей взяли курс на цель.

Я летел в экипаже командира полка подполковника Арсения Ивановича Соколова. Мною и моим заместителем в группе - стрелком-радистом К.Г.Насыровым четко поддерживалась радиосвязь с аэродромом и истребителями прикрытия. При подходе к линии фронта я получил по радио приказание: "Ноль один". Я - "Фонтан". Немедленно возвращайтесь на свой аэродром, задание выполнять запрещаю". И так несколько раз. Я запросил у "Фонтана" пароль, но ответа не получил. Значит, это говорил кто-то чужой. В это время со мной вступил в связь настоящий наш "Фонтан" и подтвердил свое приказание продолжать выполнение задания. Стало ясно, что это была провокация со стороны противника, о чем я доложил командиру.

Погода затрудняла боевые действия экипажей. На высоте 600-1000 метров облачность 9-10 баллов. Но ни облачность, ни хитрость противника, ни густая завеса зенитного огня не сбили нас с боевого курса. Вот и цель. По сигналу ведущего бомбовый груз сброшен. Эшелоны, станция и прилегающие к ней строения, дороги покрылись клубами дыма, вырвались языки огня, запылали фашистские самолеты на аэродроме. Вражеская зенитная артиллерия была подавлена и не смогла нам помешать. Облегченные самолеты легли на обратный курс. Посадку производили уже в сумерках.

На следующий день Советское Информбюро передало, что авиачасть, где командиром подполковник А.И.Соколов, смелым налетом на вражеский аэродром и станцию Мга уничтожили 23 немецких самолета, большое количество вагонов с танками и автомашинами, солдат и офицеров, подавив защищающие их зенитные батареи. При выполнении задания особенно отличились летчики А.И.Соколов, П.М.Долина, Р.К.Жеребов, Д.Г.Коротаев, И.М.Иноземцев, штурманы П.И.Ломтев, И.Г.Славин, воздушные стрелки-радисты К.Г.Насыров, Г.А.Меликов."

 

Источники информации:

1. ...И возвращались с победой: Сборник воспоминаний/ [Сост. Н. Я. Кондратьев]. – Л.: Лениздат, 1986.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.