23.08.42 г. Перехват "рамы"

"Был полдень, мы отдыхали в палатке, тщательно замаскированной травой и зелеными ветками. И вдруг слышим гул самолета. Наших в воздухе вроде бы не было.

— Чужой! — выразил кто-то общую догадку.

Так оно и оказалось. Над аэродромом кружил фашист. По приказу командира эскадрильи Калугин побежал к своему истребителю, вскочил в кабину и взлетел.

Погода стояла ясная, и «раму» обнаружить было нетрудно. Калугин быстро догнал ее и атаковал. Подбитый разведчик потянул к линии фронта, пытаясь уйти, отстреливался. Снаряды и пули сверкали совсем рядом с самолетом Калугина, но Федор не отступал. Он сбил фашиста уже над Моздоком. И тут попал в зону зенитного огня противника. Несколько снарядов угодило в машину. Двигатель запарил, кабина «яка» была сильно повреждена, наполнилась паром, запахло горелым авиамаслом.

Говорят, беда не приходит в одиночку. Калугин обнаружил выше себя два истребителя Ме-109, вызванных на подмогу пилотом «рамы». А у «яка» не было запаса высоты, и, подбитый, он летел над самыми вершками деревьев. Калугин успел передать по радио:

— Машина почти не управляема. Стараюсь дотянуть до кукурузного поля. Пожалуй, дотяну...

В этот день Калугин на аэродром не вернулся."

Ф.З.Калугин вернулся в часть спустя несколько дней.

 

Источники информации:

1. Павлов Г. Р. Однополчане: Повесть. — М.: ДОСААФ, 1985.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.