26.08.42 г. Сопровождение штурмовиков

26.08.1942 г. восемь «харрикейнов» из 3 гиап (61 иабр, КБФ) сопровождали на БШУ Ил-2 в район о. Коневец в сложных метеоусловиях: дождь, низкие облака, видимость 1-2 км. В 11:10 после выхода Ил-2 из атаки на высоте 500 м летчики увидели два ФД-21 и четыре «капрони». Два «капрони» пошли в лоб на пару группы непосредственного прикрытия (ГНП) (Хаметова и Евграфов). Четыре самолета противника в это время поднялись вверх и заходили в хвост непосредственному охранению самолетов Ил-2.

Из донесения гв капитана Каберова: «...Хаметов и Евграфов были атакованы в лоб двумя «капрони». Сблизившись, «капрони» отвернули вправо. Один из них ушел вверх, другой резко вниз. Видя это, Хаметов бросился за нижним. Верхний «капрони» пошел в атаку на Хаметова, и все четыре самолета спустились на малую высоту, продолжая бой. Атакуемый Хаметовым «капрони» был им сбит с нескольких очередей на высоте 20 м, но сам Хаметов был под обстрелом второго «капрони». Евграфов бросился на него сверху, а я, видя такое положение, быстро очутился внизу и повел огонь по этому же «капрони». Сделав три длинных очереди, самолет противника подбил машину Хаметова, а сам, получив повреждения от моих и Евграфова атак, резко отвалил влево, и, задев крылом за воду, развалился на части и утонул. Это я наблюдал, сделав над ним целый вираж».

Из донесения гв. ст. политрука Косорукова: «...В 11:15 два «капрони» на высоте 400- 500 м пошли в лобовую атаку на мой самолет и самолет капитана Буряка. Тот принял лобовую атаку с одним «капрони». Шедший же мне в лоб «капрони»с дистанции 600 м отвернул вправо, и я с левого разворота зашел ему в хвост и дал с дистанции 300 м длинную прицельную очередь. После этого «капрони» начал левый разворот. В это время я дал вторую очередь с дистанции 150 м, после которой «капрони» перевернулся, вошел в штопор на высоте 150-200 м и из него не вышел до воды».

Из донесения гв. капитана Костылева: «...Заметив один «капрони», пикирующий за нашим самолетом, я пошел на него в атаку сверху спереди. После двух очередей самолет противника загорелся и ушел с пламенем и черным дымом к воде. Конец воздушного боя в 11:20.

Наши летчики полностью связали и уничтожили четыре самолета из шести, не дав противнику атаковать Ил-2».

Хаметов свой поврежденный в бою «харрикейн» благополучно посадил на аэродром Углово.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.