28.04.42 г. Таран на бреющем полете

По книге: Иконников C.Н. Война глазами авиаинженера. - Киев, 1993.

 

Большинство совершивших тараны были опытными летчиками, сочетавшими в бою высокие морально-боевые качества и воинское мастерство. Правильно оценивая важность выполнения боевого задания, они до последней возможности умело в грамотно использовали оружие, а исчерпав эти возможности, самоотверженно шли на таран. Именно такого характера подвиг совершил Г.А.Троицкий.

Во второй половине апреля 1942 года была отмечена значительная активизация разведывательной деятельности вражеской авиации в Рыбинско-Ярославской зоне ПВО. Две встречи с самолетами противника было у командира эскадрильи майора Г.А.Троицкого.

... 28 апреля. Весенний погожий день. Боевое дежурство несет эскадрилья майора Троицкого. В готовности № 1 в самолетах находятся сержанты Бойко и Зайцев. Хлопок выстрела сигнальной ракетой и сразу зазвонил телефон. Время 15.25. Командир полка подполковник Ф. А. Погрешаев передает:- Ю-88, квадрат 11, курс 110, высота 7000.

Истребители выруливают на старт. Четко и слаженно научился действовать личный состав. От сигнала на вылет до взлета прошло менее двух минут. Очередная пара лейтенант В. Мизюков и младший лейтенант И.Лукьянов одели парашюты, заняли свои места в кабине самолетов. В 15.40 по сигналу с КП командир эскадрилья выпускает их на боевое задание.

Обстановка существенно усложнилась, и командир полка принял решение выпускать не дежурных летчиков, а самого командира эскадрильи. Да, воюют не числом, а умением. Самолет Троицкого рядом, он приметный - на хвостовой части фюзеляжа нанесена кольцевая полуметровая серебряная полоса. Получен он был не с завода, а из другой части. Смывать этот отличительный знак не стали.

Время 15.46. Взлетев, Троицкий устремился в заданный квадрат на помощь ранее взлетевшим летчикам. К этому времени, разведчик, чтобы оторваться от преследования, перешел в крутое пикирование. Пытаясь уйти от преследования, Ю-88 резко снижался. Стрелка высотомера показывала уже 500, 300, 200 метров... Ведя меткий огонь, Троицкий вывел из строя верхнего стрелка. Трассы пушечных снарядов и пулеметных пуль не раз прошивали корпус вражеского самолета. Противник перешел на бреющий полет. Разведчик и истребитель летели друг за другом, чуть не задевая верхушки деревьев. Ю-88 использовал малейшую ложбинку, надеясь, что ЛаГГ-3, летящий за ним и, естественно, имевший несравненно худший обзор, врежется во внезапно возникающие препятствия. Такого опытного, умело маневрирующего врага на фоне пестрого весеннего ковра местности можно легко потерять. Летчик еще раз нажимает на гашетки пулеметов. И вот от правого мотора потянулись тонкие струйки дыма. Троицкий продолжает погоню...

На другой день из райцентра Молоково сообщили, что военный летчик майор Троицкий выбросился из самолета на парашюте, который полностью не раскрылся. Летчик погиб. Это известие всех обескуражило. В штаб дивизии доложили: противник не сбит, командир эскадрильи, преследовавший вражеский разведчик на бреющем полете, погиб.

На следующий день к месту происшествия вылетели рано утром. И вот, что удалось выяснить при тщательном осмотре местности и опросе местных жителей. Обломки воздушного винта ЛаГГ-3 свидетельствовали о несомненном таране вражеского разведчика - одна лопасть была обломана почти у самой матрицы, на ней имелись следы удара по металлу, вторая обломана наполовину, третья загнута. Недалеко от места падения истребителя, возле болота обнаружили руль поворота и левую часть стабилизатора с рулем высоты, тягу управления, компенсатор руля высоты и ряд мелких деталей фашистского самолета разведчика. Нашлась даже его "визитная карточка" - на одном из кусков дюраля имелась заводская бирка, на которой было указано: Ю-88, г. Дессау, март 1942 г., No. 30883197/47.

По рассказам очевидцев фашистский разведчик с обрубленным хвостом на очень низкой высоте пролетел над деревнями Михеево и Поречье, постепенно разваливаясь. От него отделялись мелкие и крупные куски дюраля площадью до одного квадратного метра. Позже все собранные местными жителями детали вражеского самолета были переправлены для демонстрации в город Ярославль. Вследствие исключительной болотистости района место падения разведчика установить не представлялось возможным.

Майор Троицкий совершил беспримерный подвиг, таранив самолет противника на бреющем полете. Летчик хорошо представлял чрезвычайную важность уничтожения вражеского самолета, так как пройдя несколько сот километров по нашим тылам, разведчик мог раскрыть сосредоточение войск, загруженность железных дорог. Он знал, что шансов спастись на парашюте или совершить вынужденную посадку, тараня на предельно малой высоте, у него практически не было. Ценою собственной жизни он выполнил боевую задачу - уничтожил фашистский разведчик.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.