15.01.43 г. Воздушные бои

15.01.1943 г. шесть ЛаГГ-3 из 3 гиап (61 иабр, КБФ) (ведущий Татаренко) в 10:45 в районе Манушкино вела бой с двумя Хе-113.

Из донесения гв. капитана Татаренко:

«По истечении времени барража на высоте 5000 м получил приказание с земли: «Атаковать двух Хе-113», которые шли на бреющем севернее Манушкино курсом на юг. С высоты 3500 м начал пикировать на Хе-113 и атаковала ведущего сверху сзади, ведомого атаковал Шестопалов. Атакуемый мною Хе-113 проскочил Манушкино и развернулся на 8-ю ГЭС. Я шел сзади него на дист. 400 м, а сблизившись до 150 м, начал вести огонь. Проскочив 8-ю ГЭС, я дал по «Хенкелю» длинную очередь, после чего потерял его в дымке от пожаров. По-видимому, Хе-113 упал, так как из дымки он не выходил.

Набрав высоту 3500 м, встретил двух Ме-109ф, с которыми вступил в бой четверкой (Татаренко — Шестопалов, АгеевЖучков). В результате воздушного боя атакой в лоб под ракурсом 1/4 и 2/4 очередью с дист. 200-30 м, видимо, подбил одного Ме-109, который ушел со снижением на свою территорию. Второй Ме-109 после атаки ушел с набором высоты также на свою территорию».

Сбитый капитаном Татаренко Хе-113 упал в районе 8-й ГЭС.

 

Два ЛаГГ-3 (Цапов и Прасолов) вылетали на охрану своих войск в район Шлиссельбург - Дубровка.

Из донесения гв. капитана Цапова:

«В 12:15, находясь на высоте 3400 м, на высоте примерно 4000 м заметил восемь Ме-109, которые шли курсом на юго-запад. Один Ме-109 оторвался и пытался атаковать моего ведомого сзади снизу. Я заметил его и сделал левый разворот, стараясь зайти сзади и произвести атаку по Ме-109. Последний, видя, что первая его атака не удалась, встал в вираж, стремясь зайти в хвост сержанту Прасолову. Я, сделав резкий крутой вираж, зашел в хвост к Ме-109. В этот момент Ме-109, видя, что я у него в хвосте, сделал переворот и начал пикировать до высоты 400 м. Я пикировал за ним и с дист. 100-150 м произвел по нему три очереди. Ме-109 ушел на свою территорию. Самолет противника предположительно упал в районе Шлиссельбурга».

 

В 14:00 четверка ЛаГГ-3 (ведущий Львов) из 3 гиап вылетела на прикрытие своих войск.

Из донесения гв. капитана Львова:

«В районе Шлиссельбурга на высоте 4500 м заметили двух Ме-109. На первом вираже я зашел в хвост ведомому Ме-109, а последний стал заходить в хвост моему ведомому. Уменьшив радиус виража, я стал преследовать Ме-109, который пытался уйти горкой, но я, сблизившись с ним до дист. 250 м, произвел первую очередь. После этого Ме-109 перешел в пикирование, я преследовал его на дист. 200-300 м. Видя, что я не отстаю, Ме-109 вошел в левую спираль, продолжая пикировать. С высоты 1500 м «мессер» попытался уйти горкой, но я его преследовал, периодически стреляя по нему короткими очередями. Набрав 2500 м, Ме-109 стал уходить со снижением правой спиралью. Снизившись до 200 м, Ме-109 вышел из спирали и взял курс на Шлиссельбург. Я продолжал преследовать его, причем дистанция не сокращалась и не увеличивалась. При подходе к Шлиссельбургу я отвалил левым разворотом, вследствие полного расходования боезапасов. Мой ведомый продолжал преследовать его до суши, где на фоне дымки потерял из виду. Собравшись в паре и взяв курс на сушу, заметили, что нас преследует Ме-109. Развернулись на него для атаки, но он, не приняв боя, ушел курсом на юг».

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.