23.01.43 г. Воздушные бои

23.01.1943 г. в 12:35 шесть ЛаГГ-3 из 3 гиап (61 иабр, КБФ) (ведущий Каберов) вылетела на прикрытие войск в районе Синявино — Дубровка.

Из донесения гв. капитана Каберова: «После 10 минут барража внизу заметили одиночный Ме-110 на высоте 1000 м, шедший курсом через Мгу на д. Липка. Четверка ЛаГГ-3 осталась наверху, прикрывая нашу атаку, а я в паре с Шилковым атаковал Ме-110. Заметив нашу атаку, Ме-110 беспорядочно с виража начал бросать бомбы. Сблизившись с ним до дист. 200-100 м, я дал по нему длинную очередь строго в хвост. Самолет противника задымил. Набрав скорость, я произвел по Ме-110 вторую атаку. Огонь открывал с дист. 40 м. Стрелок уже не стрелял. Приблизившись, дал по нему еще три очереди, сзади справа и сзади слева. Ме-110, резко снижаясь, с дымом, на малой скорости пошел к земле. Врезался в лес в двух км юго-западнее ст. Мга.

На бреющем вышли к Неве и соединились с группой капитана Львова. После сбора завязался бой с двумя Ме-109. Я обстрелял одного Ме-109 с положения на спирали. Результатов не наблюдал. В это время Львов атаковал сверху сзади второго Ме-109».

Из донесения гв. капитана Львова: «В 13:20, барражируя в районе Синявино на высоте 4000 м, заметил на 500 м ниже идущий планированием курсом на запад самолет. Начал его преследовать. Приблизившись до дистанции 150 м, опознал Ме-109 старого типа, который пытался уйти от меня пикированием. На пикировании произвел по нему четыре очереди с дист. 50 м. Ме-109 пытался резкой горкой уйти вверх. В момент перехода Ме-109 на горку я произвел по нему еще две длинных очереди. Ме-109 окутался черным дымом и с левым креном перешел в пикирование. Место падения в трех - пяти км южнее Лобаново.

В это время к району боя подошли шесть Ме-109 и два ФВ-190, барражировавшие в дымке, и, по всей вероятности, поджидавшие наши самолеты на выходе из атаки. Шестерка ЛаГГ-3 стала в вираж. Ме-109, не приняв боя, ушли на юг, а пара ФВ-190 пыталась нас преследовать. Мы с боем уходили на свой аэродром, так как время нахождения над целью истекало».

 

Шестерка ЛаГГ-3 из 3 гиап (ТатаренкоРябушкин, ЩеголевЖучков, ЦаповПрасолов) вылетала на прикрытие войск в районе Синявино — Рабочий поселок No. 6. Патрулировали на высоте 4500-4800 м. В 16:15 получили сигнал по радио: «В районе Синявино атакуйте самолеты противника на высоте 5000 м». Подойдя к Синявино, увидели пять Ю-88 и произвели по ним атаку, используя преимущество в высоте. Татаренко с Рябушкиным атаковали первых трех Ю-88.

Из донесения гв. капитана Татаренко: «Через 15 мин увидел группу Ю-88 в районе Раб. поселка No. 6 на высоте 200-500 м. Развернулся влево на 90 градусов и начал на них пикировать. Атаковал одного Ю-88 под ракурсом 2/4 справа, с дистанции 150 м дал две очереди. Меня дублировал сержант Рябушкин. В результате атаки у Ю-88 загорелся мотор и правая плоскость. Сзади слева увидел еще одного Ю-88. Переворотом влево, с дистанции 150-200 м, под ракурсом 2/4, открыл огонь, произвел 2-3 очереди, меня дублировал Рябушкин. Результатов атаки не наблюдал. После атаки увидел еще одного Ю-88. Атаковал его сзади справа под ракурсом 2/4 и 1/4. Произвел несколько очередей с дистанции 200-100 м. Ю-88 задымил правым мотором. Я вышел из атаки для сбора своей группы. После сбора над полем боя на высоте 1500 м южнее Раб. поселка No. 6 и Синявино наблюдали на земле четыре горящих Ю-88».

Из донесения гв. мл. лейтенанта Щеголева: «Я с Жучковым атаковал заднюю пару Ю-88. Первую атаку произвел сверху сзади по ведомому Ю-88, дал две прицельных очереди по моторам с дистанции 150-200 м. Ю-88 с дымящимися моторами резким снижением ушел вниз. Место падения не проследил. После атаки заметил под собой уходящего со снижением второго Ю-88. С переворота атаковал его, дав две длинные очереди по кабине летчика с дистанции 150 м. Самолет задымил, падение не наблюдал, так как в это время заметил двух ФВ-190, атакующих нас. Развернулся для отбития атаки, после чего ФВ-190 ушли в сторону Мги. Бой вели на территории противника. Снизившись до высоты 800 м, были обстреляны слабым зенитно-автоматным огнем. Мой ведомый дублировал атаки по Ю-88 и обеспечивал атаки ведущего».

Из донесения гв. капитана Цапова: «Я в паре с Прасоловым обеспечивал безопасность атаки четверки, оставаясь выше на 500 м. В момент атаки ударной группы Татаренко по Ю-88 два Ме-109 пытались атаковать их сзади сверху. Заметив это, я пошел на них в атаку и завязал с ними бой. Первой атакой сзади сверху Ме-109 были разогнаны в разные стороны. После этого я сделал разворот и стал набирать высоту, чтобы сохранить превышение в 500 м над ударной группой. Продолжая охранять ее, заметил двух ФВ-190, которые пытались атаковать моего ведомого. Быстрым разворотом пошли наперерез. ФВ-190, не производя атаки, ушли вниз. Прасолов, сделав резкий переворот, сорвался в штопор. На выводе из штопора заметил снизу двух Ме-109 и сразу же атаковал ведущего. Под ракурсом 1/4 дал несколько очередей с дистанции 200-100 м, но результатов не наблюдал. Второй Ме-109 хотел зайти в хвост Прасолову. Он резко развернулся на второго Ме-109 и дал по нему очередь с дистанции 150 м. Самолет противника в беспорядочном падении пошел к земле. Ме-109 предположительно сбит».

Итог боя: всего сбито четыре Ю-88. По одному Ю-88 сбили Татаренко и Щеголев, по одному Ю-88 в паре сбили Цапов и Прасолов, Рябушкин и Жучков.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Помощь проекту


 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.