24.01.43 г. Воздушные бои

24.01.1943 г. в 11:15 шесть ЛаГГ-3 из 3 гиап (61 иабр, КБФ) (ведущий Татаренко) на высоте 4000 м в районе Синявино вели бой с одним Ме-110 и четырьмя ФВ-190. На высоте 200 м при резком развороте для атаки по ФВ-190 самолет лейтенанта Щеголева свалился в штопор и упал в 2 км севернее Арбузово. Летчик погиб.

 

Шесть ЛаГГ-3 (ведущий Львов) вылетали на прикрытие войск в районе Синявино - Дубровка.

Из донесения гв. капитана Львова: «В 11:50, находясь на высоте 4500 м в районе Синявино, на высоте 3500 м сзади заметил одного Ме-110. Сделав переворот, атаковал с пикирования. С дистанции 200 м произвел одну очередь, после чего сделал боевой разворот и пристроился к Ме-110 в хвост. Ме-110 пытался уйти левым разворотом со снижением. Сблизившись до 100 м, открыл огонь сзади справа под ракурсом 2/4.

Мой ведомый Прасолов был на 50 м ниже и с такой же дистанции, атаковал слева снизу. Произвели еще четыре очереди из пушек. У Ме-110 сразу же разрушилось хвостовое оперение, и он в штопоре без хвоста упал в районе северо-восточнее Раб. поселка No. 7».

Сержант Белоус не вернулся с боевого задания.

 

Пять ЛаГГ-3 (ведущий Каберов) вылетали на прикрытие войск в районе Шлиссельбург — Липка — Раб. поселок No. 6.

Из донесения гв. капитана Каберова: «В 14:50 в районе Синявино на высоте 4500 м, сделав управляемый переворот, атаковали сверху сзади одиночный Ме-110 тремя ЛаГГ-3 (Каберов, Прасолов и Шилков). Произвели по самолету противника две длинных очереди с дист. 50 м, и правый мотор Ме-110 задымил. Самолеты ЛаГГ-3 продолжали производить атаки сзади сверху, сзади слева, сзади справа, ведя огонь с дист. 50-160 м. Ме-110 упал в лес в 2-3-х км юго-западнее г. Мга.

Два ЛаГГ-3 (Цапов и Шестопалов) в 15:00 на высоте 3000-4000 м вели бой с двумя Ме-109, которые пытались атаковать нас. Атаки производили на горизонтальном маневре, огонь открывали с дистанции 100-200 м, один Ме-109, предположительно, сбит. Место падения не наблюдали. Во время боя один Ме-109 пытался произвести атаку сзади по ЛаГГ-3 Цапова. Шилков резким разворотом, спасая товарища, пошел в атаку и дал заградительную очередь. Второй Ме-109 стрелял, зайдя в хвост самолету Шилкова, сзади сверху. В результате самолет Шилкова получил повреждения (было перебито хвостовое оперение, плоскость и бензобак). Летчик вышел из боя и сел на своем аэродроме благополучно.

В 15:10 получили команду по радио атаковать Ме-110 в районе Синявино. Снизившись до высоты 800, Каберов, Прасолов и Шестопалов атаковали сзади сверху Ме-110. Огонь открывали с дистанции 150-50 м, всего произвели до пяти атак. Ме-110 задымил и, сделав переворот, пытался уйти на юг. Прасолов, сблизившись до дист. 20 м, открыл огонь. У Ме-110 вспыхнул левый мотор, и самолет с густым дымом упал в трех-пяти км южнее Ивановских порогов.

В 15:10 на высоте 1000 м Цапов вступил в бой с двумя Ме-109. Атаку произвел на встречном курсе. Сблизившись до дистанции 150-200 м, дал длинную очередь — Ме-109 задымил и резко пошел вниз. Падение не проследил, т.к. в это время второй Ме-109 пытался зайти Цапову в хвост. Цапов резким разворотом атаковал его. Ме-109, не приняв боя, пикированием ушел на юг.

Выводы:... Ведомый Шестопалов при втором бое ушел от ведущего. Гвардии капитан Цапов, увлекшись атакой по Ме-110, действовал неправильно, так как его паре была поставлена задача «ходить» выше и охранять ЛаГГ-3 от атакующих их Ме-109».

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.