06.10.42 г. Штурмовые удары

06.10.1942 г. летчиками 236 иад (5 ВА) было выполнено 117 боевых вылетов, из них половина на штурмовку. В течение дня летчики 267 иап и 502 шап наносили удары по немецким войскам в районах Папоротный, гора Лысая, Гунайка и Котловина.

В 11 часов дня на задание вылетела четверка «илов», которую вел ст. лейтенант И.А.Тимохович. Выйдя к реке Пшиш южнее станции Хадыженская, штурмовики зашли на цель. С земли открыли сильный огонь, но летчики, делая заход за заходом, поливали врага свинцом. На третьем заходе откуда-то выскочили три Ме-109. Атака немецких истребителей была настолько внезапна и стремительна, что советские истребители прикрытия (четыре ЛаГГ-3 246 иап) не успели прийти на помощь. Был сбит Ил-2 сержанта К.М.Лобанова, еще две машины получили серьезные повреждения. От полного разгрома группу спас командир 1 аэ 518 иап капитан С.С.Щиров, патрулирующий во главе четверки истребителей в том же районе. Он вовремя заметил, как два «мессершмитта», маскируясь на фоне леса, пытаются на малой высоте незаметно подкрасться к отходящим на свою территорию штурмовикам. Имея значительное преимущество в высоте, комэск бросил свой «як» в крутое пике. Развив предельную скорость на пикировании, он выскочил в хвост немецкого самолета. Вражеский летчик, заметив советский истребитель, попытался «горкой» уйти из-под удара, но Щиров не отставал. После третьей очереди Ме-109 врезался в землю в окрестностях горы Гунай. Второй немецкий летчик от схватки отказался и, набрав высоту, ушел в сторону Майкопа.

Через два часа другая четверка «илов» вылетела на штурмовку в район хутора Котловина. Их сопровождали пять ЛаГГ-3 246 иап (ведущий командир 1 аэ капитан П.Д.Федоров).

В районе цели группу атаковали 11 немецких истребителей. Шесть Ме-109 и три Ме-110 вступили в схватку с истребителями прикрытия, а два Ме-110 поодиночно атаковали сзади, из-за облаков. Им удалось подбить Ил-2 ведущего капитана А.Б.Коцоева. Поврежденная машина упала в горах, летчик погиб.

В это же время три других «ила» сумели выйти из-под удара и скрылись в облаках. Был сбит один из «лаггов». Но и противник не остался безнаказанным. По одному немецкому истребителю сбили капитан П.Д.Федоров (Ме-109) и лейтенант А.Н.Тоичкин (Ме-110).

267 иап потерял в этот день две «чайки» из штрафной авиаэскадрильи капитана М.П.Дикого.

Всего 6 октября летчики 236 иад провели семь воздушных боев, в которых им удалось сбить три немецких самолета. Собственные потери оказались значительнее: пять боевых машин (два И-153, два Ил-2, один ЛаГГ-3). Кроме того, один Ил-2 был настолько серьезно поврежден, что его пришлось отправить в тыл на капитальный ремонт.

 

Источники информации:

1. Феоктистов С.И. В небе Туапсе. — Туапсе, 1995.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.