Анискин Александр Дмитриевич

Александр Дмитриевич Анискин

Герой Советского Союза

Страна:

СССР

Годы жизни:

24.11.1918 - 20.02.1943 (ПВБ)

Место рождения:

Днепропетровск

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

летчик

Места службы:

92 иап

06.41‑09.41

Летчик

434 иап/32 гиап

08.42‑20.02.43

Летчик

Боевых вылетов:

295+

Воздушных боев:

105

Воздушных побед:

12 индивидуальных

 

Родился 24 ноября 1918 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в семье рабочего. Окончив среднюю школу, работал токарем на металлургическом заводе. Без отрыва от производства закончил аэроклуб. В 1938 году был призван в ряды Красной Армии, в 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков.

Из воспоминаний подполковника запаса Н. Богданова: «Начинал я, как и Саша Анискин, с завода имени Петровского, где работал электриком-намотчиком. На заводе ежегодно набирали в аэроклуб парней, я окончил летную школу и стал штатным летчиком-инструктором. Свой первый самостоятельный выпуск в аэроклубе сделал в 1937 году. Очень горжусь, что в числе моих учеников были Герои Советского Союза Г. Паршин и А. Анискин. С Сашей Анискиным познакомился в аэроклубе. Парень он был хваткий, быстро все запоминал, был очень добросовестным, талантливым, можно сказать.

За очень короткий срок он стал техником самолета, причем самым молодым по возрасту, которому доверяли самостоятельно готовить самолет к полету. Обычно первый полет утром летчик-инструктор выполняет с техником, испытывают, проверяют машину в воздухе. Брал я Сашу раз, другой, смотрю: парень интересуется, дал ему попробовать. Когда же приехала комиссия из Качи – он сдал экзамен на «отлично»! В Каче мы учились вместе с Сашей, с Василием Сталиным, братьями Пархоменко. Саша учился отлично. Затем получили назначение в части. Александр уехал в Умань, а я остался в Каче – инструктором.

Встретились мы затем осенью 1941 года в Рустави, где переучивались на новые самолеты. У Саши был орден Красного Знамени – орденоносцы тогда встречались редко. С интересом слушал я его рассказ о том, как он сбил несколько самолетов, как его сбивали, как добирался он из-под занятого фашистами Павлограда на стареньком У-2. Нашел он этот самолет на аэродроме, отремонтировал (вот когда пригодились знания техника), смог сам перелететь и товарищей вывез».

Свой первый боевой вылет Александр Анискин совершил в июне 1941 года в составе 92 иап 16 иад Юго-Западного фронта. В августе 1941 года он был награжден орденом Красного Знамени за 3 сбитых самолета противника и 40 проведенных штурмовок.

В 434-й истребительный авиаполк старший лейтенант Анискин прибыл в августе 1942 года. В составе полка воевал под Сталинградом, где сбил один противника лично, а другой – в группе. Был награжден вторым орденом Красного Знамени. Во время боев на Калининском фронте в декабре 1942 - феврале 1943 года старший лейтенант Анискин лично сбил 4 самолета противника. К февралю 1943 года старший летчик 32 гиап старший лейтенант А.Д. Анискин совершил 295 боевых вылетов, участвуя в 105 воздушных боях, уничтожил 10 самолетов противника.

20 февраля 1943 года Александр Анискин погиб в воздушном бою в районе Старой Руссы, доведя число своих побед до 11. 22 февраля 1943 года был опубликован Указ о присвоении Анискину Александру Дмитриевичу звания Героя Советского Союза. К моменту подписания указа – посмертно.

Награжден орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), медалями.

 

Биографию подготовил Сергей Исаев

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Анискин

 

  • Контакты

 

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.