Петров Иван Петрович
Страна: |
СССР | ||
Годы жизни: |
1905 - | ||
Место рождения: |
Чувашская АССР, Набережно-Челнинский р-н, д. Ср. Пелячи | ||
Вид авиации: |
ДБА, АДД | ||
Категория: |
летчик | ||
Места службы: | |||
06.41‑? | Летчик |
Родился в 1905 г. в бедной чувашской семье в деревне Ср. Пелячи Набережно-Челнинского района. Рано остался сиротой. С десяти лет батрачил за еду, а когда исполнилось восемнадцать, подался на Урал. Не чурался никакого труда. Работал землекопом, кочегаром, электромехаником. По вечерам после работы, несмотря на усталость, учился в школе.
Окончив в 1931 г. семь классов, вернулся домой и поступил на сельхозрабфак в Елабуге. Когда окончил рабфак, добровольцем ушел в Красную Армию. И тут его послали учиться на летчика.
Первое место службы - Дальний Восток. В боях с японцами у озера Хасан и на Халхин-Голе получил боевое крещение. Летать приходилось почти на всех типах тяжелых самолетов. Здесь он освоил ТБ-3, СБ, ДБ-3. Известие о нападении Германии встретил там же, на Дальнем Востоке. А вскоре, в разгар битвы за Москву, в составе своего дальнебомбардировочного авиаполка перелетел на фронт.
И.П.Петров - участник серии первых налетов на Берлин в августе 1941 г. в составе группы В.Г.Тихонова.
22.08.41 г. после выполнения боевого задания самолет Петрова был подбит. С трудом дотянули до переднего края. О выборе площадки для посадки не было и речи: не было высоты и самолет стал неуправляемым. При ударе о землю машина взорвалась. Трое членов экипажа погибли, а Петрова при взрыве отбросило на расстояние двадцати метров от обломков самолета, "да хлопнуло так, что месяц лежал в больнице". После лечения в Рыбинске вновь стал летать.
Первую награду - орден Отечественной войны I степени Петрову вручали в Кремле.
В 1941 г. Петров "лично бомбил Гитлера": стало известно, что штабной поезд Гитлера проследует через железнодорожный узел Варшаву. В воздух были подняты двадцать лучших экипажей. Варшава была основательно защищена зенитной артиллерией. Но, несмотря на это, бомбежка была проведена образцово. Самолеты действовали не группой, а каждый экипаж самостоятельно. Лавина огня, обрушившаяся на станцию, вызвала много пожаров, взрывов, но поезд Гитлера, как потом выяснилось, ушел чуть раньше появления советских самолетов.
И.П.Петрову довелось участвовать в разгроме немцев под Москвой и Сталинградом, Ленинградом и на Курской дуге. Освобождал Киев, Харьков, Смоленск, Минск, Севастополь, Брест, Будапешт и Варшаву. Штурмовал Кенигсберг и Берлин. За войну 205 раз вылетал на боевые задания, большую часть из них в глубокий тыл и ночью. Дважды был тяжело ранен, горел и обгорал, но оставался в строю.
Его 14 раз награждали орденами и медалями, восемь раз от имени Верховного Главнокомандующего благодарили за боевые успехи.
Источники информации:
1. Иванов А.А. Авиаторы Татарстана в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. — Казань, изд-во "Память", 2000.