Букарев Олег Борисович
Страна: |
СССР | ||
Годы жизни: |
05.05.1921 - 03.09.2002 | ||
Место рождения: |
Москва | ||
Вид авиации: |
Разведывательная | ||
Категория: |
штурман | ||
Места службы: | |||
12.40‑1942 | Штурман | ?‑16.05.43 | Штурман |
Родился в Москве 5 мая 1921 года. После окончания школы, в августе 1939 года поступил в Краснодарское авиационное училище им. Серова. Окончил ускоренный курс училища в декабре 1940 и был направлен в Ростов-на-Дону в 229 дбап.
На третий день войны 229 дбап в составе 50 дбад принял участие в бомбардировке Румынского порта Констанца, где у причалов стояли танкеры с горючим для снабжения армий вермахта. После этого полк базировался в Днепропетровске, Мелитополе, Мариуполе. В этот период все экипажи делали по 5-8 боевых вылетов в день для бомбежки железнодорожных станций с составами немецких войск, танковых и механизированных колонн противника.
Осенью 1942 года полк расформировали, а личный состав направили в Москву на переформирование. О.Б.Букарев попал в 72 разведывательный авиационный полк на северо-западный фронт. Летал на Пе-2 в экипаже ст. лейтенанта Г.Ф.Махринова (впоследствии Героя Советского Союза), стрелком-радистом был старшина М.В.Чуминок.
Экипаж Махринова специализировался на фотографировании аэродромов противника и ж.д. станций. Все эти объекты были хорошо прикрыты зенитной артиллерией и истребительной авиацией. Поэтому поиск и фотографирование таких объектов были сопряжены с большим риском. Практически после каждого вылета на разведку техникам приходилось латать в самолете дыры от пуль, снарядов и осколков.
В "Журнале боевых действий" записано:
"15 января 1943 года экипаж ст. л-та Махринова, при фотографировании аэродромов противника, обнаружил: Сольцы – 20 самолетов, Рельбицы - до 30 самолетов..."
23 января из-за неустойчивой погоды полк произвел всего один боевой вылет. Экипаж ст. л-та Махринова (мл. л-т Букарев, ст-на Чуминок) разведал и сфотографировал ж-д станцию Старая Русса: 2 ж-д состава из 38 вагонов...
25 января. Экипаж ст. л-та Махринова, где летнаб мл. л-т Букарев является лучшим снайпером по фотографированию аэродромов, произвел разведку и установил - Сольцы - 20 двухмоторных самолетов, Рельбицы - 25, Тулебля - 6".
11 февраля 1943 года в очередном боевом задании по разведке аэродромов противника на самолет Махринова набросились три "фокке-вульфа". Старшине Чуминку удалось сбить один. Два других продолжали преследование. Штурман Букарев доложил командиру, что второй самолет отвалил и их атакует только один истребитель. В этой атаке Букарев был ранен осколком снаряда, отскочившим от бронеспинки летчика. Григория Махринова ранило в правую бровь и щеку. Старшине Чуминку пулеметной очередью отрубило фаланги трех пальцев. Дотянув до аэродрома самолет сел прямо на фюзеляж. Махринова и Чуминка госпитализировали, а Букареву вынули осколки из спины и он остался в части. Задание, которое выполнял экипаж Махринова 11 февраля 43 года в "Журнале боевых действий" названо особо важным.
По отзывам Махринова, Букарев считался молодым, но очень способным штурманом. В боевой характеристике командования отражено, что "техникой самолетовождения владеет отлично, в любых условиях и ночью. Хорошо изучил технику и особенности разведывательного и высотного полета. Самые сложные и ответственные задания выполняет только на отлично...
16 мая 1943 года во время боевого вылета на фотографирование и бомбежку аэродрома Тулебля самолет Махринова был атакован двумя ФВ-190. Первым был ранен стрелок-радист В.Иваненко, штурман О.Б.Букарев стал за турель и отстреливался, но в кабину пилота попал снаряд, которым был ранен он и Махринов. Букареву осколком снаряда перебило головку плеча правой руки, лопатку и оторвало два пальца на правой руке. Заметив, что раненый командир упал, Букарев заправил правую руку под ремень комбинезона и сел за штурвал самолета. С трудом выровняв самолет, Олег Борисович направил его на свой аэродром. На подходе к аэродрому наблюдатели заметили, что самолет ведет не Махринов, т.к. его бросало из стороны в сторону – штурман вел его одной рукой. Была подготовлена санитарная машина и врач. Когда Букарев все-таки посадил самолет и выключил двигатели, он потерял сознание. Букарева сразу же отвезли в госпиталь, но он потерял много крови и долго не приходил в сознание. В госпитале пролежал 4 месяца и ему дали первую группу инвалидности.
На этом фронтовая жизнь О.Б.Букарева закончилась.
Награжден Орденом Красного Знамени и орденом Отечественной войны 1-й степени.
После возвращения с фронта, женился. После войны работал учителем, вырастил троих детей. Проживал в п. Ахтырском, Абинского района Краснодарского края.
Умер 3 сентября 2002 года. Похоронен на поселковом кладбище.
Биографию подготовил Сергей Павлович Кормин
Фотогалерея
|
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
- Букарев
- Контакты
Введите Ваши имя, фамилию, сообщение и e-mail
Например:
Ольга Иванова
olga@mail.ru
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.