Кудрявцев Владимир Александрович, 1915 года рождения, уроженец Пермской области, старший лейтенант, пилот, командир звена 158-го истребительного авиаполка 7-го истребительного авиакорпуса Ленинградского фронта. В Красной Армии с 1939 года. Член ВКП(б). Военным Советом Ленфронта 3 мая 1942 года (еще как лейтенант) награжден медалью "За отвагу" (представлялся к награждению орденом Красного Знамени).Но орден, только Красной Звезды он тоже заслужил по приказу Военного Совета Ленфронта 16 августа 1942 года (уже в звании старшего лейтенанта).По данным с сайта http://www.proza.ru/2017/04/14/223 совершил более 230 боевых вылетов, одержал 3 личные и 1 групповую победы.
9 сентября 1942 года объявлен не вернувшимся с боевого задания на самолете P-40 Kittyhawk. Согласно двум зеленым картам, пленен 8 сентября 1942 года у поселка Синявино Кировского района Ленинградской области. Дата этапирования в Литцманнштадт неизвестна. Лагерный номер 1420. Вместе с Хапиным 28 января 1944 года доставлен в шталаг V A Людвигсбург. Рабочие команды неизвестны. Бежит из плена в неизвестную нам дату.
В плену выжил. Приказ о пропаже без вести отменен в 1950 году.
К 40-летию Победы награжден орденом Отечественной войны II степени. http://www.sgvavia.ru/forum/140-670-656632-16-1508972369
Был знаком с одним пожилым гражданином, Кудрявцев Александр Владимирович. Рассказывал что его отец- Кудрявцев Владимир до войны выучился на пилота досааф и поступил на воинскую службу, 22.06.1941 встретил в Прибалтике ,будучи пилотом И-16. С течением событий часть прикрепилась к Ленинградскому фронту, за это время переоснастились на МиГ-3 , а в 1942 году именно на P-40 Kittihawk. Осенью 1942 был сбит внезапной атакой вражеского истребителя сверхней задней полусферы, один снаряд авиапушки снёс часть бицепца ,посекло лицо ,также вышла из строя приборная панель, что стало с машиной из пересказа сына ветерана я не помню,но-пришлось Кудрявцеву Владимиру прыгать с парашютом над окупированной территорией . Со слов сына незадолго до этих событий пилотам части выдали новые личные ножи , а механик , закрепленный за машиной Кудрявцева решил сделать широкий жест " начальству" и предложил Кудрявцеву сделать наборную красивую ручку вместо штатной. Несколько дней Кудрявцев вылетал на задания не имея при себе никакого ножа вообще,как и в день когда его сбили на P-40. После покидания машины при приземлении он попал в кроны деревьев, и с одной недействующей рукой , без ножа ,которым можно было бы перерезать стропы или нательные ремни он оказался с его слов беспомощной добычей немцев.Так он попал в плен, в котором пробыл до самого освобождения частями РККА из лагеря. После войны он жил в г.Ижевск.До самой смерти Сталина НКВД с завидной регулярностью напоминало ему, что зря не застрел...
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников,
в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и
достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях
недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии
Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала,
а также в целях реабилитации нацизма.