Глухов Василий Михайлович

орден Красного Знамениорден Красной Звезды

Страна:

СССР

Годы жизни:

1918 - 26.05.1943 (НБЗ)

Место рождения:

Москва

В Красной Армии с:

1940, призван Ленинградский РВК г. Москва

Вид авиации:

Бомбардировочная, разведывательная

Категория:

летчик

Звания:

ст. сержант, лейтенант

Места службы:

366 бап/366 орап

10.10.41‑26.05.43

Летчик

Боевых вылетов:

54+

 

Лейтенант, летчик 2-й эскадрильи 366 бап. В Красной Армии с 1940 года.

В Великой Отечественной войне с октября 1941 года. В составе 366 бап воевал на Ростовском и Донбасском направлении. Летал на выполнение боевых заданий в районы Таганрога, Ростова, Краматорска, Пятигорска, Моздока.

16.10.41 г. самолет ст. сержанта Глухова западнее Таганрога был подбит огнем ЗА противника, рули управления самолета заклинились, была перебита бензосистема, в результате чего горючее полилось в кабину летчика и попадая ему на лицо усложнило дальнейший полет. Глухов не вышел из строя и не покинул самолет, а продолжал вести его на цель, где успешно сбросил бомбы. Возвращаясь на аэродром, он выбрал площадку, мастерски посадил поврежденный СБ, спас экипаж и самолет. В этом полете Глухов получил сильное отравление от горючей смеси.

04.10.42 г. 366 бап приказано уничтожить крупный немецкий штаб в Пятигорске. Выполнить спецзадание поручают экипажам И.К.Боронина и В.М.Глухова. В результате точно произведенного бомбометания из-под развалин здания было извлечено более 150 трупов немецких солдат и офицеров.

25.10.42 г. экипаж Пе-2 в составе лейтенанта В.М.Глухова, стрелка-бомбардира лейтенанта А.С.Васильева и стрелка-радиста ст. сержанта М.Г.Мальцева при выполнении боевого задания в районе ст. Нестеровская был атакован истребителем, по очертаниям очень похожим на Ла-5. Экипаж ответный огонь не открывал и стал подавать условные сигналы «я свой». Несмотря на это атаки продолжились, самолет был подбит и подожжен, после чего Глухов приказал экипажу выброситься на парашютах. Васильев помог Глухову открыть рычаг колпака и крикнул: «Прыгай», сам покинуть самолет не успел. При приземлении Глухов, от удара о землю, был травмирован и потерял сознание. Его и Мальцева подобрали местные колхозники в 2 км. северо-западнее Ачхой-Мартан. Части тела Васильева обнаружены на месте падения самолета, который взорвался от бомбовой загрузки.

К августу 1942 года лейтенант Глухов на самолетах СБ и Пе-2 совершил более 54 боевых вылетов, из них 8 на разведку одиночно, участвовал в 7 воздушных боях.

26.05.43 г. экипаж Пе-2 в составе лейтенанта В.М.Глухова, летчика-наблюдателя лейтенанта А.А.Муталипова и стрелка-радиста ст. сержанта И.Е.Сморгунова при выполнении боевого задания по разведке Таманского полуострова не вернулся с боевого задания. Числится пропавшим без вести. Экипаж занесен в списки братской могилы в ст. Петровская Славянского района Краснодарского края.

Награжден орденом Красного Знамени,орденом Красной Звезды.

Возглавлял экипажи:

Члены экипажа Функция Период Самолет Примечание
Васильев Алексей СтепановичШтурман? - 25.10.42Пе-2Погиб
Мальцев Михаил ГурьевичСтрелок-радист? - 25.10.42Пе-2
Муталипов Амит АбсаликовичШтурман? - 26.05.43Пе-2Погиб
Сморгунов Иван ЕмельяновичСтрелок-радист? - 26.05.43Пе-2Погиб

 

 

Источники информации:

1. Данные Андрея Зуева.

2. ОБД Мемориал, запись No. 3332822

3. ОБД Мемориал, запись No. 74286873

4. ОБД Мемориал, запись No. 72618594

5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 11562804

6. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 150061592

 

 

Комментариев к теме: 1 Добавить комментарий
Александр
12 Февраля 2022, 8:34
На сайте «Память народа» есть УПК Глухова с его фотографией. Он до призыва в КА в 1940 году учился в аэроклубе Ленинского района г. Москва. Как отличник учебы в апреле 1940 г. и был направлен в Кировобадскую ВАШЛ (бомбардировщиков). С ним поехали тогда в Кировобад еще четверо выпускников аэроклуба. Из них только их однокурсник Герой СССР Ф. С. Чесноков дожил до Победы и уже в старости поведал об истории своей молодости и о тех, кто с ним поехал тогда в Кировобад. После окончания КВАШЛ Глухов в марте 1941 г. в звании сержант направлен в 18 Краснознаменный сбап на аэродром Кутаиси и стал сослуживцем моего отца. Потом, в мае 1941 года вошел в состав выделенного из 18 Ксбап 10-го отдельного отряда ПВО ВВС ЗакВО, в котором мой отец исполнял должность зам. командира отряда. Отряд дислоцировался на аэродроме Сандары около Тбилиси. В октябре 1941 года переведен на должность пилота 2-й эскадрильи в 366 скоростной бомбардировочный авиаполк, и в составе этого полка 10 октября 1941 года прибыл на аэродром станицы Тихорецкая Краснодарского края. Командиром эскадрильи был капитан Боронин И.К., комиссаром был политрук Бохонько Ф.Д. В интернете по ссылке Источник: ФОТАБ: Авиационный фотоальбом. bellabs.ru bellabs.ru›Fotab/BR-366-164/BR-366-164.html есть две групповые фотографии летчиков и политработников 366 орап, снятых в феврале 1943 года, среди которых снят и Глухов. Источники: 1. ЦАМО. Глухов В.М., лейтенант. УПК. Номер шкафа: 656. Номер ящика: 808. 2 Данные Рябова А.Г..

 

 

 

 

  • Глухов

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.