Бараненко Георгий Иванович

орден Красного Знамениорден Красной Звездымедаль "За боевые заслуги"медаль "За боевые заслуги"медаль "За оборону Москвы"медаль "За Победу над Германией"

Страна:

СССР

Годы жизни:

25.02.1916 - 24.02.1982

Место рождения:

Харьковская обл., г. Красноград

Вид авиации:

Бомбардировочная, перегоночная

Категория:

техсостав

Звания:

воентехник 2 ранга, ст. техник-лейтенант

Места службы:

16 бап

06.41‑11.41

Ст. авиамеханик

602 бап

11.41‑09.42

Ст. авиамеханик

45 зап/9 пап

09.42‑10.45

Ст. авиамеханик
борттехник

 

Родился 25.02.1916 г. в г. Красноград Харьковской области. До войны жил в г. Карловка Полтавской области.

В мае 1940 г. окончил Вольское ВАТУ. Воентехник 2 ранга ( 20.04.40).

Июнь - ноябрь 1941 – старший авиамеханик 16 бап Западного фронта.

Ноябрь - декабрь 1941 – старший авиамеханик 602 бап Западного фронта. Подготовил 21 боевой вылет на

самолетах Пе-2.

Декабрь 1941 – сентябрь 1942 - старший авиамеханик 602 бап, выведенного в тыл на переучивание при 23 зап ВВС ЗабВО.

Сентябрь 1942 – сентябрь 1943 - старший авиамеханик 45 зап (Красноярск).

Сентябрь 1943 – октябрь 1945 - борттехник звена 9 пап (Красноярск).

Капитан. Награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, двумя медалями «За боевые заслуги», медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией».

После войны работал на инженерных должностях в Красноярском Управлении Гражданской авиации. Жил в Красноярске. Умер 24.02.1982 г.

***

Из наградного листа на техника звена 9 пап техника-лейтенанта Бараненко Г.И. от 10.04.45 г.:

«…Знает отлично устройство американских самолетов типа Бостон всех серий и истребителя Р-63 и имеет большой опыт их эксплуатации. Обеспечил подготовку и перегон на расстояние свыше 3000 км лично 20 самолетов и на расстояние свыше 2000 км звеном 87 самолетов А-20 и 70 самолетов Р-63 без летных происшествий. Восемь раз лично сопровождал группы на борту перегоняемых самолетов по трассе и успешно обслуживал их на промежуточных аэродромах.

За самоотверженный труд и образцовое выполнение заданий командования по перегонке импортной матчасти фронту достоин представления к правительственной награде – медали «За боевые заслуги».

Старший инженер 9 ПАП инженер-капитан Савченко.»

 

Источники информации:

1. КВТ-часть 5 Конец учебы – только перегон!

2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1560895743

3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1535004574

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Бараненко

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.