Аккуратов Валентин Иванович
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился в г. Владимир в 1909 г. В 1934 г. закончил Ленинградский транспортный институт, получив направление в Гидрографическое управление Главсевморпути штурманом ледовой разведки.
В 1936 г. совместно с М.В.Водопьяновым совершил высокоширотный полет на остров Рудольфа (архипелаг Земля Франца-Иосифа).
В 1937 г. на самолете АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика» участвовал в высадке на льды первой в мире дрейфующей полярной станции «Северный полюс-1».
Принимал участие в поисках самолета С.А.Леваневского.
Участник советско-финляндской войны.
В марте 1941 г. с летчиком И.И.Черевичным на самолете АНТ-6 «Авиаарктика» Н-169 достиг арктического «Полюса относительной недоступности». Самолет был оборудован для выполнения стратегической ледовой разведки, в экипаж входили ученые Ленинградского Арктического института. С 02.03 по 23.04.41 г. Н-169 трижды летал на полюс недоступности с острова Врангеля, совершая посадки на льды. Всего экспедиция провела на дрейфующих льдах 15 суток.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1941 — январе 1943 — штурман корабля Московской авиационной группы особого назначения. Принимал участие в эвакуации советского правительства из Москвы в Куйбышев осенью 1941 года, полетах в блокадный Ленинград, ледовой разведке в Заполярье. Совершил 80 боевых вылетов на самолете Ли-2 и 26 боевых вылетов на самолете-амфибии «Консолидейтед».
С января 1943 г. штурман корабля и штурман авиаэскадрильи 890 апдд. До конца войны совершил более 102 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-8. Войну закончил в звании майора, совершив более 208 боевых вылетов.
В октябре 1945 г., в составе экипажа летчика М.А.Титлова и ледового разведчика М.М.Сомова, совершил беспосадочный полет от мыса Челюскина до Северного полюса и оттуда к Новосибирским Островам. Целью экспедиции была дальняя ледовая разведка и испытание навигационного оборудования самолета в период перехода полярного дня в полярную ночь. За 15,5 часов было покрыто расстояние в 4500 км.
С 1947 по 1971 год занимал должность старшего штурмана полярной авиации. Участвовал во многих высокоширотных экспедициях.
Автор учебника по навигации, создатель нового метода самолетовождения в полярных широтах. Написал десятки книг и статей об Арктике (в основном, в журналах "Вокруг света" и "Техника - молодежи"). В 1976 г. снялся в фильме "Два капитана" в роли начальника Балашовской школы.
Умер 15.01.1993 г.
Летал в экипажах:
Командиры экипажа | Функция | Период | Самолет | Примечание |
---|---|---|---|---|
Олейников Иван Иванович | Командир корабля | 1943 | Пе-8 | |
Откидач Михаил Федотович | Командир корабля | 1943 - 1944 | Пе-8 |
Источники информации:
2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 20320618
3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 50636695
4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 16434840
5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1561116319
6. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1510277640
7. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1531666663
8. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1537618692
9. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1537025450
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
- Аккуратов
- Контакты
Введите Ваши имя, фамилию, сообщение и e-mail
Например:
Ольга Иванова
olga@mail.ru
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.