Рябинин Николай Михайлович
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лейтенант, летчик-наблюдатель старший 366 орап. В Красной Армии с 1938 года.
В Великой Отечественной войне участвовал с 22.06.1941 г., воевал в трех боевых полках. К февралю 1943 года совершил 125 боевых вылетов, из них 20 на глубокую разведку и 96 ночью на бомбометание.
27.05.42 г. на самолете У-2 произвел ночью бомбометание в д. Успенская по площадке, где базировались транспортные самолеты противника, прямым попаданием с высоты 450 м. уничтожил самолет «Ю-52».
10.06.42 г. одиночно ночью произвел бомбометание складов с боеприпасами в г. Таганроге, склад был подожжен и горел всю ночь, что подтверждено штабом 56 Армии.
20.06.42 г. произвел одиночным самолетом ночное бомбометание по железнодорожным составам на станции Сухая, уничтожил 1 ж. д. эшелон с боеприпасами, о чем подтверждено агентурной разведкой 56 Армии.
В составе 366 орап совершил 10 успешных боевых вылетов на глубокую разведку войск и тылов противника, проявил себя отличным разведчиком. Был награжден орденом Красного Знамени.
20.03.43 г. экипаж самолета «Бостон» А-20Б в составе летчика лейтенанта А.Е.Волкова, летчика-наблюдателя лейтенанта Н.М.Рябинина, воздушного стрелка-радиста мл. сержанта В.А.Горбова и воздушного стрелка сержанта Д.Г.Грищук не вернулся с боевого задания по разведке Керченского полуострова.
03.04.43 г. из не вернувшегося экипажа в полк возвратился стрелок-радист Горбов, который доложил следующие обстоятельства невозвращения экипажа. После выполнения задания на обратном пути маршрута, на высоте 7500-7600 м. в районе южнее г. Керчь, Горбов сообщил командиру экипажа о 2-х замеченных истребителях противника, патрулирующих на высоте 5500-6000 м. Через 5-10 минут летчик от кислородного голодания потерял сознание и самолет пошел в правую спираль. На высоте 5000 м. самолет был выведен в горизонтальный полет, а из двух патрулирующих Ме-109 один произвел атаку по левому мотору и заклинил его. Повторной атакой истребители вывели из строя правый плоскостной бензобак, мотор стал давать перебои и самолет пошел на снижение. Посадка была произведена на территории занятой противником, южнее 5-6 км станицы Анастасиевская. После посадки экипаж покинул самолет и побежал на север, за исключением воздушного стрелка сержанта Д.Г.Грищук, который был убит в воздухе во время второй атаки. На расстоянии 1,5-2 км от самолета стали отдыхать и увидев, что их окружают немцы, побежали на юго-запад. Горбов, раненый в воздушном бою осколками в спину, левую руку и обе ноги, отстал от Волкова и Рябинина и упал в заросли. О дальнейшей судьбе лейтенанта А.Е.Волкова и лейтенанта Н.М.Рябинина мл. сержант Горбов больше ничего не знает.
Биографию подготовил Андрей Зуев
Источники информации:
1. Банк документов "Память народа", Документы частей, запись No. 454317181
2. Банк документов "Память народа", Учетно-послужная картотека, запись No. 3469111
3. Банк документов "Память народа", Учетно-послужная картотека, запись No. 3469110
4. Банк документов "Память народа", Учетно-послужная картотека, запись No. 6695659
5. ОБД Мемориал, запись No. 55305275
6. ОБД Мемориал, запись No. 73820166
7. ОБД Мемориал, запись No. 403870584
8. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 19095440
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
- Рябинин
- Контакты
Введите Ваши имя, фамилию, сообщение и e-mail
Например:
Ольга Иванова
olga@mail.ru
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.