Майор Павел Гавриилович
Страна: |
СССР | ||
Годы жизни: |
1918 - | ||
Место рождения: |
Харьковская обл., г. Валки | ||
Вид авиации: |
Бомбардировочная | ||
Категория: |
штурман | ||
Места службы: | |||
06.41‑15.10.41 | Штурман | ||
Боевых вылетов: |
7 |
Родился в 1918 г. в г. Валки близ Харькова. Закончв семилетнюю школу, уехал в Харьков, где после окончания в 1938 г. техникума получил квалификацию техника-электрика по электрификации железнодорожного транспорта. После этого стал курсантом штурманского авиационного училища. Направлен в состав 130 сбап.
Экипаж в составе летчика мл. лейтенанта Н.К.Шишкина, штурмана лейтенанта П.Г.Майора и стрелка-радиста ст. сержанта В.Д.Александрова совершил первый боевой вылет 24.06.41 г. Выполнив задачу, он благополучно возвратился на свой аэродром.
Второй боевой вылет состоялся на следующий день, 25.06.41 г. В группе капитана М.П.Бугоркова он участвовал в бомбардировке вражеской колонны, двигавшейся через Березу. Штурман успел сбросить две бомбы, когда в его кабину снизу угодил вражеский снаряд. П.Г.Майору рассекло осколками левую бровь, глаз залило кровью. Оставшиеся четыре бомбы он сбросил аварийно. Штурман хотел доложить летчику о случившемся, но переговорное устройство вышло из строя. Повернулся к нему — ничего не увидел: вся кабина пилота была в дыму и пламени, языки которого выбивались через фонарь. Не мог он узнать, что произошло и со стрелком-радистом. Штурман понял, что оставаться в самолете дальше нельзя. Машина в это время на крутом планировании пересекла дорогу Брест — Москва, занятую противником, и находилась над лесом. П.Г.Майор успел удачно выпрыгнуть из горящего бомбардировщика. С помощью местных жителей через Пинские болота добрался на свой аэродром.
После переучивания на новый бомбардировщик Пе-2, участвовал в боях под Москвой.
Седьмой боевой вылет на самолете Пе-2 15.10.41 г. оказался для штурмана П.Г.Майора последним: "Парой в четвертом эшелоне мы вылетели для нанесения удара по гитлеровцам на подступах к Москве. В районе цели нас атаковали четыре вражеских истребителя. По одному из них я дал длинную очередь, и он скрылся под стабилизатором. Бомбы сбросили. Но наш самолет загорелся. Экипаж был вынужден его покинуть. Меня прижало струей воздуха, и смог оторваться от гибнущей машины только тогда, когда самолет накренился на крыло…"
Павел Майор больше не летал. После войны работал техником-электриком, а затем начальником электросетевого района Воркутинского отделения Северной железной дороги.
Источники информации:
1. Селеня Е.В. В суровом небе фронтовом. — Мн.: Беларусь, 1980.
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
- Майор
- Контакты
Введите Ваши имя, фамилию, сообщение и e-mail
Например:
Ольга Иванова
olga@mail.ru
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.