Шепель Сидор Романович

Сидор Романович Шепель

Страна:

СССР

Годы жизни:

1912 - 24.04.1943 (ПВБ)

Место рождения:

Николаевская обл., м. Новый Буг

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

летчик

Места службы:

48 иап

?‑12.42

Командир аэ

43 иап

12.42‑24.04.43

Командир 1-й аэ

 

Капитан, командир аэ 48 иап в 1941-42 гг.

Командир 1 аэ 43 иап.

24.04.43 г. погиб при выполнении боевого задания. Похоронен на городском кладбище г. Новороссийск Краснодарского края.

***

Шепель и Меркулов сидели в кабинах, готовые немедленно взлететь. Но вот послышался гул вражеских самолетов и на фоне облачности показалась девятка МЕ-110, а за ней еще... Шепель крикнул механику: «Передай — запуск всей эскадрилье!», — и пошел на взлет.

Посыпались бомбы на стоянки. Вслед за Шепелем взлетел под взрывами бомб Владимир Меркулов. Решительные действия Шепеля не позволили немцам пойти на второй круг для бомбежки. Едва набрав необходимую скорость, Шепель с ходу пошел напролом, проскочил огневую завесу немецких стрелков и, ведя огонь, ворвался в строй бомбардировщиков. Строй «юнкерсов» был нарушен и только первые бомбы нанесли непоправимый вред, остальные посыпались, куда попало. А Шепель, находясь в середине строя вражеских самолетов, между атаками прятался под «пузо» фрица, становился так плотно, что немцы опасались стрелять, чтобы не попасть в своего. Потом после приземления в его самолете насчитали 87 пробоин. В каждый из четырех бензобаков попало по одной пуле. Бензин из пробоин стекал под пол кабины, накопился и вспыхнул... Факел пламени рванул через кабину в открытый фонарь. Оказавшись в мощном потоке пламени, Шепель, прикрывая открытую часть лица перчаткой, другой захлопнул фонарь, открыл переднюю форточку. Встречный поток воздуха загнал пламя под пол кабины. Выйдя из боя, Сидор Романович сумел сбить пламя и благополучно посадил машину на аэродроме.

***

Победа в воздушных боях нам далась нелегко. Воздушные схватки в районе Новороссийска принесли нашему авиаполку и невосполнимые потери. Мы все очень тяжело переживали гибель командира эскадрильи капитана Сидора Романовича Шепеля. Это случилось 23 апреля 1943 года. Его самолет загорелся над Цемесской бухтой. Фашистские стервятники, понимая, что на ведущем самолете находится опытный советский летчик, продолжали атаковать его чуть ли не до самой воды.

 

Источники информации:

1. Чернаткина А.Е. От Кавказа до Берлина. — М.: allaces.ru, 2004.

2. Фронтовики вспоминают. Сборник. — Краснодарское книжное издательство, 1983.

3. ЦАМО, ф. 33, оп. 11458, д. 113, л. 121.

4. ЦАМО, ф. 0, оп. 573411, д. 1, л. 2.

5. ЦАМО, ф. 33, оп. 11458, д. 44, л. 243.

 

Фотогалерея

Летчики 48-го иап. Дальний Восток, 1942 г. Слева направо, сидят: Н.П.Андреев, С.Р.Шепель, С.И.Маковский; стоят: Ф.М.Костиков, Е.И.Крюков, В.И.Меркулов, А.И.Смирнов, А.В.Васильев, Н.А.Андрющенко

Летчики 48-го иап. Дальний Восток, 1942 г. Слева направо, сидят: Н.П.Андреев, С.Р.Шепель, С.И.Маковский; стоят: Ф.М.Костиков, Е.И.Крюков, В.И.Меркулов, А.И.Смирнов, А.В.Васильев, Н.А.Андрющенко

Источник: Из собрания А.Е.Чернаткиной

 

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Шепель

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.