Петров Николай Константинович

Николай Константинович Петров

Страна:

СССР

Годы жизни:

 - 

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

летчик

Места службы:

29 иап/1 гиап

?‑02.42‑?

Командир 2-й аэ

 

Ст. лейтенант (08.41)

Капитан, командир 2-й аэ (02.42)

***

Исключительное мужество, высокое понимание долга и отвагу проявил при проведении разведки старший лейтенант Петров. Пролетая в паре с младшим лейтенантом Орловым над вражескими тылами, он установил, что на станции Новосокольники выгружаются танки, а по дороге Невель — Усваты движутся автоколонны врага. Эти сведения были очень важны, и, чтобы поскорее сообщить их командованию, Петров повел истребитель к аэродрому прямым курсом. У озера Жишецкое вражеские зенитки обстреляли самолет. Летчик был ранен в голову. Истребитель вошел в штопор. Ведомый уже было простился с боевым товарищем. Но у самой земли Петров очнулся и выровнял самолет. Острая боль в голове на секунду ослабла, летчик быстро окинул взглядом кабину. Приборы действовали, но в кабине появился бензин — значит пробит бензобак. Нужно было прыгать, но самолет находился еще над территорией, занятой противником...

Каждую секунду могли воспламениться пары бензина. Сильнее стала кружиться голова... «Надо прыгать», — подумал летчик и тут же вспомнил слова командира полка: «Командующему очень нужны разведданные...» Стиснув зубы, чтобы не закричать от боли, Петров продолжал вести истребитель. Вот и линия фронта. Снова рядом захлопали разрывы зенитных снарядов. Заклинило рули поворота...

Впереди среди леса показалось желтое пятно.

— Аэродром... Долетел... — вслух произнес Петров.

Но через секунду желтое пятно исчезло. В глазах потемнело.

— Неужели слепну?! — вскрикнул летчик и протер глаза. Перед ним появилась какая-то сетка. Она то сгущалась, то расползалась.

— Вижу! Теперь посажу самолет... — сквозь зубы говорил себе Петров, с трудом поворачивая лебедку выпуска шасси.

Снова на секунду потемнело в глазах. Опять в мозгу забилась мысль: «Прыгай!» Прикусив губу, летчик продолжал крутить лебедку, сначала одной, а затем и обеими руками. Над самым аэродромом перестал работать мотор: вытек весь бензин. Петров выключил зажигание и почти в бессознательном состоянии посадил самолет. К остановившемуся «И-16» подбежали инженер Беззубик, механики. Они откатили самолет к лесу, помогли Петрову выбраться из кабины.

Командир полка, едва успев выслушать доклад летчика, получил из штаба приказ о немедленном перебазировании части. Немцы уже подходили к аэродрому. Приказ был выполнен своевременно. Состояние Петрова ухудшалось: катастрофически быстро терялось зрение. Ночью начали грузить раненых в эшелон. Петрову, который уже ничего не видел, помогли дойти до состава, забраться в вагон. В Ржеве устроили в госпиталь. Лишь через несколько месяцев капитан Петров вернулся в полк. Заботы и искусство советских врачей и неутолимая жажда снова сражаться с врагом помогли Николаю Константиновичу Петрову победить недуг.

***

В апреле 1942 г. капитан Петров сбил севернее Духовщины транспортный самолет «Ю-52», в котором находилось до двадцати фашистских офицеров. Все они вместе с самолетом на нашей земле нашли себе могилу.

 

Источники информации:

1. Дьяченко Г.Х. Наследники Нестерова. - М.: Воениздат, 1963.