Догов Максим Макарович

орден Красного Знамениорден Отечественной войны 2 степениорден Отечественной войны 2 степениорден Красной Звездымедаль "За оборону Ленинграда"медаль "За оборону Москвы"медаль "За оборону Сталинграда"
Догов Максим Макарович

Страна:

СССР

Годы жизни:

1914 - 

Место рождения:

Башкирская АССР, Давлекановский р-н, д. Покровка

Вид авиации:

АДД

Категория:

прочий летный состав

Звания:

воентехник 2 ранга, гв. майор

Места службы:

432 тбап/746 апдд/25 гапдд

08.41‑05.45

Ст. борттехник

 

Призван в армию в 1937 г., в возрасте 23 года. В конце 30-х годов окончил в Ленинграде специальное учебное заведение ВВС Красной Армии, которое с мая 1938 г. стало называться Ленинградское военное авиационно-техническое училище по подготовке техников по эксплуатации самолетов.

С первых дней Великой Отечественной войны техник-лейтенант Максим Догов летал на боевые задания на тяжелых четырехмоторных бомбардировщиках Пе-8 вначале помощником бортового техника. За участие в 7 успешно выполненных боевых заданий в октябре 1941 г. награжден орденом Красной Звезды.

Следующим орденом – Отечественной войны 2 степени – Максим Догов был награжден в августе 1942 г. в начале битвы за Сталинград. К моменту второго награждения он совершил около 50 успешных ночных боевых вылетов.

Всем в полку был памятен случай, который произошел в июле 1942 г., когда старший борттехник, техник-лейтенант Максим Макарович Догов и его помощник, техник-лейтенант Константин Григорьевич Пачкурный смогли запустить во время планирующего полета внезапно остановившиеся все четыре мотора тяжелого бомбардировщика Пе-8. Этот уникальный случай произошел во время выполнения боевого задания, когда при отходе от цели на самолете Пе-8 (№ 42039) остановились двигатели. В возникшей критической ситуации командир корабля Леонид Сумцов не растерялся, проявил выдержку и летное мастерство, благо был запас высоты, перевел тяжелую машину в планирование. Тем временем техник-лейтенант Максим Догов и его помощник, техник-лейтенант Константин Почкурный энергичными действиями восстановили связь баков с атмосферой и ликвидировали подсос топлива. Вначале заработал один мотор, затем второй, третий. Авария была предотвращена. Самолет вернулся с боевого маршрута на аэродром в Кратово на трех двигателях.

Михаил Догов несколько раз участвовал в дальних ночных рейдах по бомбардировке Кенигсберга, Данцига, Штольпа, Варшавы. За годы войны он совершил около 100 боевых вылетов. День Победы Михаил Догов встретил в звании гвардии майора технической службы

 

Источники информации:

1. Борттехники бомбардировщика Пе-8 Максим Догов и Николай Прудиус – ветераны 25-го гвардейского Орловского авиаполка

2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 36168922

3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1514785880

4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 12113398

5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1560656182

6. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1531670510

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Догов

 

  • Контакты

 

 

 

Поделиться страницей:  

Помощь проекту


 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.