Тягунин Александр Николаевич

орден Красного Знамениорден Отечественной войны 1 степениорден Отечественной войны 1 степениорден Отечественной войны 2 степениорден Красной Звездымедаль "За оборону Москвы"медаль "За оборону Сталинграда"

Страна:

СССР

Годы жизни:

1907 - 

Место рождения:

Мордовская АССР, с. Большие Березники

Вид авиации:

ДБА

Категория:

летчик

Звания:

майор

Места службы:

432 тбап/746 апдд

06.41‑10.41‑?

Командир аэ

 

Родился в 1907 г. в с. Большие Березники Мордовской АССР. Работал слесарем, потом машинистом (г. Чита).

В армии с 1928 г. Окончил Военно-теоретическую школу ВВС Красной Армии, в 1932 г. – Качинскую летную школу. Служил в частях ВВС Ленинградского военного округа. Участвовал в войсковых испытаниях сброса танкеток с ТБ-3 на грузовом парашюте П.И.Гроховского, в высадке массового десанта на маневрах 1935 г.

С 1935 г. – летчик-испытатель НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях радиокомпаса Карбанского, возможности сбрасывания с самолета ТБ-3 4АМ-34Р танка Т-37 с малых высот, на воду (1937).

Осенью 1937 г. на АНТ-6 принимал участие (второй пилот М.В.Водопьянова) в поисках самолета ДБ-А Н-209 С.А.Леваневского. В 1938 г. принимал участие в вывозке экипажей ледоколов «Садко», «Седов» и «Малыгин», зажатых во льдах в северной части моря Лаптевых.

Участник советско-финляндской войны (1939-1940). После ее окончания - пилот Главсевморпути. В феврале 1941 г. на АНТ-6 Н-171 выполнил трансактический коммерческий рейс Москва-Архангельск — Нарьян-Мар — Усть-Кара — Игарка — Хатанга — мыс Косистый — бухта Тикси — Чекурдах — Кресты Колымские — Певек — мыс Шмидта — Анадырь — и обратно по этому же маршруту.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командир эскадрильи 432-го дбап.

11.08.41 г. на ТБ-7 №42045 с аэродрома Пушкин вылетел на бомбардировку Берлина. У северной оконечности восточного мыса Лужской Губы самолет был дважды атакован советскими истребителями, а затем обстрелян своей зенитной артиллерией. Попадание снарядов в левую плоскость и мотор вызвало пожар, корабль начал разрушаться. Командир приказал экипажу покинуть самолет. Пять членов экипажа погибли.

В конце осени 1941 г. поднял в воздух и покинул с парашютом радиоуправляемый ТБ-3. Из-за сбоя наведения атака не удалась, самолет потерял управление и упал.

11.10.41 г. ТБ-7 зав. № 4224 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Иваново-Вознесенска. Вследствие неравномерной выработки топлива и остановки двух двигателей произошла посадка самолета на лес. ТБ-7 восстановлению не подлежал. Командир эскадрильи – командир корабля, майор Тягунин переведен на должность второго летчика.

В 1945 г. на Ли-2 в составе группы Наркомавиапрома на Дальнем востоке участвовал в обеспечении подготовки и проведения советско-японской войны.

В послевоенное время продолжил работу в полярной авиации (Ил-12).

 

Источники информации:

1. Испытатели

2. АвиаМастер. - 1999, No. 2

3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1560691095

4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1520236681

5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 27437712

6. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1560796670

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Тягунин

 

  • Контакты

 

 

 

Поделиться страницей:  

Помощь проекту


 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.