Езерский Борис Григорьевич

орден Ленинаорден Красного Знамениорден Красного Знамениорден Красного Знамениорден Красного Знамениорден Трудового Красного Знамениорден Александра Невскогоорден Отечественной войны 1 степениорден Отечественной войны 2 степениорден Красной Звездымедаль "За боевые заслуги"
Езерский Борис Григорьевич

Страна:

СССР

Годы жизни:

25.12.1911 - 

Место рождения:

Кабардино-Балк. обл., г. Нальчик

Вид авиации:

АДД

Категория:

летчик

Звания:

лейтенант, гв. подполковник

Места службы:

7 тбап - 7 гбап

06.41‑09.45

Командир аэ
Зам. командира полка
Командир полка

Боевых вылетов:

116

 

Родился 25 декабря 1911 года в Нальчике. Там же окончил среднюю школу в 1930 году. В 1931 году пошёл добровольцем служить в Красную Армию. В 1934 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище и служил в бригаде тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 Балтийского флота под Ленинградом в Гатчине.

В 1939-1940 гг. участвовал в войне с Финляндией.

В годы Великой Отечественной войны Борис Езерский служил в авиации дальнего действия, выполнял особые задания на Северо-Западном фронте, на Кавказе. Летал за линию фронта, доставляя советским войскам оружие и снаряжение. В составе 1-го Украинского фронта пролетел почти всю Европу, бомбил Берлин.

Начинал в должности командира эскадрильи, с мая 1943 г. в должности заместителя командира полка, а 02.02.44 г. назначен на должность командира 7 гапдд.

После окончания войны на Западе направлен на Дальний Восток – на завершающий этап Второй мировой войны. Боевой лётчик участвовал в принятии капитуляции вражеских гарнизонов в Мукдене, Муданьцзяне, Порт-Артуре, Пхеньяне, затем выполнял интернациональный долг в Корее.

Всего на кораблях ТБ-3 и Ли-2 совершил 116 ночных боевых вылетов.

Полковник, лётчик морской бомбардировочной авиации 1 класса Борис Езерский после войны продолжил военную службу. В должности командира военно-транспортной авиадивизии в 1953 году ушёл в отставку и был назначен начальником Дальневосточного управления гражданской авиации, переехал в г. Хабаровск. В этой должности он прослужил 21 год, до 1974 года. Это был период интенсивного освоения воздушного пространства Дальнего Востока. Были введены многие новые северные авиалинии. Хабаровск стал международным авиапортом, связанным авиалиниями с Пхеньяном, Аляской, тремя аэропортами Японии. Авиаторами осваивалась новая реактивная техника. Ко всему этому был причастен Борис Езерский, много сделавший для развития гражданской авиации на Дальнем Востоке. Его имя занесено в Книгу почётных граждан Хабаровска

 

Источники информации:

1. Победа 1945. Портал о фронтовиках

2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 12076027

3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1560767959

4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 39495767

5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 20525508

6. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 25495056

7. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1511731378

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Езерский

 

  • Контакты

 

 

 

Поделиться страницей:  

Помощь проекту


 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.