Замыцкий Владимир Данилович
Страна: |
СССР | ||
Годы жизни: |
- | ||
Вид авиации: |
АДД | ||
Категория: |
летчик | ||
Места службы: | |||
1942‑? | Зам. командира аэ | ||
Боевых вылетов: |
100+ |
Родом из села Екатериновка Тамбовской области. Своего отца, работавшего кузнецом, не помнил. Оставшись без кормильца, семья бедствовала, и поэтому мальчик очень рано познал тяжелый крестьянский труд. Но рос он смелым, напористым и физически крепким. После окончания семилетки работал слесарем в конторе «Союзтеплострой» в Москве, одновременно учился в вечерней школе при заводе. Без отрыва от производства и учебы на «отлично» окончил аэроклуб Красногвардейского района столицы, а затем был направлен в Балашовскую военную школу летчиков.
Боевое крещение экипаж сержанта Владимира Замыцкого, в состав которого входили штурман мл. лейтенант Е.Власов и радист сержант И.Гогулин, получил 22.06.41 г. Он принимал участие в бомбардировке объектов Германии, затем в уничтожении вражеской техники на шоссейных дорогах в районе Киева, наносил удары по вражескому аэродрому, расположенному недалеко от Белой Церкви.
В один из фронтовых дней, когда советские войска вели упорные оборонительные бои под Киевом, Замыцкий вылетел на бомбардировку скопления колонн противника в треугольнике Сквира — Фастов — Попельня. Удар был точным. Освободившись от бомб, Замыцкий снизился и обстрелял колонну врага. Но и его самолет был подбит. Едва прошли Днепр, как обрезал правый мотор. Пришлось сделать вынужденную посадку на сжатой колхозной ниве неподалеку от деревни Волыниновка. Жители ее пригнали трактор и помогли летчикам отбуксировать самолет поближе к селу. Замыцкий сумел связаться со своей частью и сообщить о случившемся. Из полка прибыла ремонтная бригада, но ввести бомбардировщик в строй она не смогла.
Вскоре экипаж Замыцкого вместе с другими «безлошадниками» был отправлен в запасную часть. После специальной подготовки Замыцкий и его боевые друзья прибыли в 750-й ап дд.
Быстро и уверенно завоевал славу опытного летчика сержант Владимир Замыцкий. Жизнерадостный, сообразительный, смелый и решительный в боевых вылетах, он как-то сразу пришелся по душе и командирам, и товарищам.
К весне 1943 г. экипаж Замыцкого выполнил более ста боевых вылетов. В одном из них бомбардировщик Замыцкого оказался под осветительными бомбами, сброшенными немецкими самолетами. Став хорошо видимой мишенью, он был тут же атакован вражеским ночным истребителем. Струя трассирующих пуль прошла над кабиной командира корабля. Умело маневрируя, Замыцкий все-таки ушел от преследования истребителя. Но в ходе атак были ранены стрелок-радист и стрелок. Моторы работали с перебоями, машина шла со снижением. Когда до земли осталось всего 200 метров, показался аэродром. Штурман Сягин дал серию красных ракет — сигнал бедствия. А несколько раньше на КП приняли по радио доклад от экипажа и знали обо всем, что с ним случилось. Поэтому стартовый наряд заранее подготовился к приемке поврежденного бомбардировщика. На высоте 50 м оба мотора заглохли. Экипаж приготовился к самому худшему. Но летчик смог посадить машину с поврежденным шасси только на правое колесо. Раненых тут же вытащили из кабин и отправили в санчасть. Самолет бал усеян крупными и мелкими пробоинами, пробиты бензо- и маслобаки, карбюратор левого мотора, управление рулями, шасси. И несмотря на это, Замыцкий все-таки долетел.
Очередное задание, полученное экипажем Замыцкого,— нанести удар по технике и живой силе врага на шоссе Смоленск—Витебск. В этом полете кроме Сягина в кабине штурмана находился недавно прибывший в полк для стажировки слушатель Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского капитан Вакуленко — однофамилец стрелка. Выйдя в район цели, экипаж начал отыскивать на земле район наибольшего скопления войск неприятеля, не обращая внимания на рвущиеся вокруг зенитные снаряды. Бомбы Сягин уложил по колонне техники. И тут же в правый мотор угодил вражеский снаряд. На одном моторе тянули к линии фронта, но высота быстро падала, кабина летчика заполнилась дымом. Командир приказал экипажу покинуть самолет. Сам приземлился на дерево в лесу в 40 метрах от упавшего самолета. Выйдя на опушку, заметил, как в небо взвилась ракета. Раздался выстрел — условный сигнал. Летчик направился на звук. Собралися весь экипаж: летчик Замыцкий, штурман Сягин, радист Бельский и стрелок Вакуленко. Капитана Вакуленко обнаружили мертвым. В полку Замыцкого и его экипаж встретили с радостным удивлением. Их считали уже погибшими.
Вскоре экипаж получил новый самолет и продолжал выполнять боевые задания. Замыцкий стал капитаном, заместителем командира эскадрильи.
Во время одного из полетов (вероятно, в 1944 г.) произошла катастрофа. М.М.Лихолит, летевший за штурмана, был убит, Замыцкий получил тяжелую контузию. Врачи привели его в сознание только на четвертые сутки. После лечения он прибыл в родной полк для прохождения дальнейшей службы, но стал летать уже на маленьких самолетах.
Источники информации:
1. Киньдюшев И. И. К победным рассветам. — М.: Воениздат, 1978.