Кузнецов Михаил

Страна:

СССР

Годы жизни:

 - 

Вид авиации:

Штурмовая

Категория:

летчик

Места службы:

136 шап

?‑24.07.42

Летчик

103 шап

24.07.42‑23.08.42

Летчик

 

В июле 1942 г. Ил-2 Кузнецова был подбит. Раненый летчик на сильно поврежденном самолете произвел вынужденную посадку с убранным шасси на территории, занятой противником. "Когда самолет еще полз на брюхе, оставляя за собой глубокий след, у летчика мгновенно созрела мысль, где можно скрыться до наступления темноты. Еще с воздуха он заметил овраг, который глубоко вклинился в массив ржи. Как только самолет остановился, Кузнецов освободился от парашюта, выскочил из кабины и тут же залег в небольшую канаву. Вокруг тишина. Только где-то вдали был слышен рокот танков да изредка доносилась артиллерийская стрельба. Поднялся. Нигде никого. Сориентировался, в какой стороне овраг. Он оказался примерно в трехстах метрах. Самолет дарить немцу не стал. Вернулся к машине. Отрезал от оставленного в кабине парашюта два куска шелка, окунул их в бензин, положил один на распущенный парашют, а второй — на горловину бензобака. Еще раз оглянулся вокруг. Затем поджег шелк и бросился в сторону оврага. И как раз вовремя. Не успел прийти в себя и подумать, что делать дальше, как услышал звук автомашин. Приподнялся. На большой скорости к самолету ехали два грузовика с автоматчиками. Вот машины резко затормозили, но автоматчики, соскочив на землю, не решались подойти к объятому пламенем самолету. Видимо, они были уверены, что летчик остался в кабине. Когда взорвались бензобаки, они сели в машины и уехали восвояси. За всем этим Кузнецов наблюдал на ходу. Он выбрался из оврага, прополз во ржи, по открытой местности перебежал к небольшому участку вспаханной земли и залег в борозде. Двигаться дальше не было сил и он лежал, пока стемнело. Вдали пылало зарево — горел Ростов. Избегая дорог, Кузнецов пошел в направлении зарева. Изредка он останавливался, напрягая слух, и снова шел. До рассвета во что бы то ни стало надо было попасть к своим." Обессиленный, временами теряя сознание, летчик добрался до своей территории, где его подобрали советские солдаты. Через три дня он вернулся в свой полк.

23.08.42 г. был сбит истребителями в районе Моздока. Кузнецов был тяжело ранен: пуля попала в шею, а вышла через рот. Направлен в госпиталь.

После госпиталя снова ушел на фронт, попал в другую часть. На штурмовике летал над Курской дугой. В одном из очередных вылетов Кузнецова снова сбили и он снова попал в госпиталь. После выздоровления пришлось расстаться со штурмовиком. Но Кузнецов не мог расстаться с небом. Ему предложили не боевую, но ответственную работу: летать с командующим Войска Польского. И он перешел на По-2.

 

Источники информации:

1. Белоконь К.Ф. В пылающем небе. — X.: Прапор, 1983.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Кузнецов

 

  • Контакты
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.