Андреев Владимир Андреевич
![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||
Родился 16.04.1919 г. в Харькове. В 1936 г. окончил школу, в июне 1941 г. - Военно-Воздушную академию. Направлен в формирующийся 432-й ап дд в Казань. Несмотря на инженерное образование, первоначально получил должность помощника борттехника. Позже стал военным техником 2-го ранга, и с марта 1942 г. назначен инженером аэ.
В июне 1942 г. в ходе рейда на Кенигсберг рассвет застал группу из шести Пе-8 на подлете к цели, и она была встречена девяткой истребителей Bf-109 и Fw-190. Бомбардировщиков выручило то, что они летели по солнцу и увидели противника первыми. Фронтальным огнем тяжелые корабли сразу сбили два истребителя, а остальные, сделав горку, зашли им в хвост. Здесь отличился стрелок экипажа, в котором летел В.А.Андреев: один из атаковавших истребителей после его меткой очереди дымным факелом пошел вниз. Немцы на какое-то время замешкались. В это время к бомбардировщикам подошла группа самолетов сопровождения и все вместе вернулись на свою территорию.
Весной 1943 г. В.А.Андреев участвовал в рейде на Берлин в составе экипажа Пе-8 командира полка. В строю было шесть машин, над линией фронта их встретили два звена истребителей сопровождения, которые из-за ограниченного радиуса действия сопровождали только часть пути. На подлете к Берлину началась сплошная облачность, и тяжелые корабли, набрав высоту, ушли в облака. В 150 километрах от Берлина самолеты были обнаружены, по ним открыла огонь зенитная артиллерия. Один снаряд угодил в командирскую машину. Ее тряхнуло так, что стрелка-радиста сорвало с турельного кресла, кабину затянуло едким дымом. Пожара не возникло - сказалось преимущество дизельных силовых установок Пе-8. Машина выдержала удар, экипаж отбомбился и благополучно вернулся.
На 13-м боевом вылете в июне 1943 г. В.А.Андреев был ранен осколком в ногу, лечился в полевом госпитале в течение месяца. После госпиталя вернулся в часть, но на боевые вылеты его уже не пускали.
Весной 1944 г. В.А.Андреев назначен инженером 326-го ап дд, в составе которого в Минске встретил День Победы.
Демобилизовался летом 1945 г. ввиду желания поступить в конструкторское бюро авиационных дизелей. Переехал из Минска в Москву. Поступил в конструкторское бюро ОКБ-500.
Награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны, медалями.
Написал около 100 научных трудов на темы научной работы в ракетной и ракетно-атомной области. В 1975 г. стал доктором технических наук, а в 1979 г. - профессором.
Источники информации:
1. От солдата до генерала: Воспоминания о войне. Том 3. — М.: Изд-во МАИ, 2003.