Скородумов Павел Афанасьевич

Страна:

СССР

Годы жизни:

1923 - 29.03.1943 (НБЗ)

Вид авиации:

Штурмовая

Категория:

стрелок

Места службы:

47 шап ВМФ

15.06.42‑29.03.45

Авиамеханик, воздушный стрелок

Боевых вылетов:

31

 

1923 г. рождения, русский, член ВКП(б) с 1942 г., в РККА с 1939 г.

15.06.42 г. ст. сержант Скородумов прибыл в 47-й шап ВМФ на должность авиационного механика управления полка.

Имел легкое ранение в ногу при выходе из окружения в районе Перекопа.

Работая механиком самолета на южном фронте, добился высоких показателей в работе, его самолет имел 209 боевых вылетов, на Моздокском направлении - 15. Его материальная часть, независимо от повреждений, постоянно находилась в боевой готовности. Отказов не было.

04.09.42 г. его самолет вернулся с задания с сильными повреждениями от ЗА и ИА: была перебита тяга элеронов, разорван снарядный ящик, самолет имел до 77 пулевых и осколочных пробоин. Работал ночью, без технических средств, к утру самолет был введен в строй.

Отличное знание материальной части и вооружения давала возможность готовить самолет в срок. Подвеска бомб и РС, зарядка пушек, пулеметов часто проводились им лично. Отказов работы оружия не было.

Скородумов болел малярией, к тому же три месяца не заживала рана на указательном пальце левой руки. Отпала одна фаланга. Врач полка неоднократно посылал его в госпиталь на стационарное лечение, но Скородумов ограничивался только перевязками и чисткой раны и продолжал работать.

Свой опыт в работе умело передавал своим товарищам, был дисциплинирован, требователен к себе, с товарищами общителен, пользовался заслуженным авторитетом.

Скородумов одним из первых оборудовал одноместный Ил-2 кабиной стрелка. Сам составил эскиз наиболее простой, но удобной установки, рассчитанной вначале на пулемет ШКАС. Причем часть необходимых деталей находил сам на свалке с таким расчетом, чтобы как можно меньше требовалось затрат сил и времени в мастерской ПАРМ. Довольно быстро сварил необходимые кронштейны для установки пулемета на фюзеляж, сам установил пулемет, зарядил и прямо на стоянке опробовал его работоспособность. Пулемет работал хорошо, имел большой угол обстрела. Затем сам соорудил механический прицел, закрепил элементарно простое сиденье из широкого брезентового ремня, и кабина была почти готова. Автор этой самодельной кабины, сам стал летать в качестве воздушного стрелка, не бросая первое время и обслуживание самолета как механик. Примерно через месяц его освободили от исполнения должности авиамеханика и он стал уже штатным воздушным стрелком.

06.03.43 г. награжден медалью "За боевые заслуги"

29.03.43 г. Ил-2 старшины П.Ф.Щербаченко (воздушный стрелок ст. сержант П.А.Скородумов) не вернулся из боевого вылета после удара по порту Гадючий Кут.

Всего совершил 31 боевой вылет.

См. также:

28.01.43

15.02.43

13.03.43

18.03.43

29.03.43

 

Источники информации:

1. Гиляревский В.П. Война: Морские летчики. О боевом пути 47-го штурмового авиаполка ВВС ВМФ. В 2-х томах. — 1992.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.