Климов Николай Васильевич
Страна: |
СССР | ||
Годы жизни: |
- | ||
Вид авиации: |
Штурмовая | ||
Категория: |
техсостав | ||
Места службы: | |||
06.43‑05.45 | Инженер по ремонту |
Из наградных листов ст. инженера по ремонту и ст. инженера полка, инженер-майора Климова Николая Васильевича:
"... За время пребывания в 47-м шап с июня 1943 г. показал себя хорошим организатором и руководителем - инженером по ремонту полка. Под его руководством технический состав все ремонтные работы проводил в ночное время, не считаясь со временем и затратой физических сил.
С мая 1944 г. Климов начал работать ВРИД старшего инженера полка.
В борьбе за Крым в дни напряженной боевой работы, когда летный состав делал по 4 - 5 боевых вылетов в день, несмотря на отсутствие заправочных средств и быстроты требуемой боевой готовности, т. Климов смог обеспечить бесперебойную подготовку самолетов к боевым вылетам.
11.05.44 при ударе по плавсредствам противника на переходе Севастополь - Румыния обеспечил 52 самолето-вылета в трудных условиях, когда не было достаточно количества бензо- и маслозаправщиков.
... За время пребывания в 47-м шап с июня 1943 г. в должности ст. инженера полка по ремонту, а затем ст. инженера полка т. Климов показал себя как хороший организатор и руководитель. За период его работы в полку не было невыходов и возвратов с боевого задания самолетов. Техсостав под руководством Климова работал круглосуточно.
В период борьбы за освобождение Карельского перешейка и Выборга основная масса техсостава была в пути следования, и каждому механику приходилось обслуживать 2-3 самолета. Климовым была так организована расстановка техсостава, что в отдельные дни обеспечивали 120 самолето-вылетов.
В период борьбы за освобождение о. Даго и о. Эзель техсостав, несмотря на отсутствие автотранспорта и явно недостаточное количество заправочных средств, всегда своевременно готовил материальную часть.
Много сил и энергии Климов приложил в деле подготовки молодого летного состава, прибывавшего из школ обучения, обучая их правилам эксплуатации материальной части при полетах на полный радиус с подвесными бочками.
... 20.02.45 при выполнении боевого задания по обеспечению поступательных операций 51 Армии на Либавском направлении 12 Ил-2 возвратились с сильными повреждениями, вышли из строя на время от 10 часов до 12 суток. Климов силами ПАРМ техсостава в течение 5 суток ввел в строй все самолеты..."
Источники информации:
1. Гиляревский В.П. Война: Морские летчики. О боевом пути 47-го штурмового авиаполка ВВС ВМФ. В 2-х томах. — 1992.
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
- Климов
- Контакты
Введите Ваши имя, фамилию, сообщение и e-mail
Например:
Ольга Иванова
olga@mail.ru
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.