Антон Хакль
(Anton Hackl)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился 25 марта 1915 г. в Регенсбурге (Regensburg) в семье столяра.
Военную службу начал в 1932 (или в 1933) г. в 20-м пехотном полку.
В 1934 г. одним из первых перешел в автомобильную службу Люфтваффе. Только в 1937 г. в звании обер-ефрейтора его направили на летную подготовку в Хальберштадт (Halberstadt), где он получил летную книжку и свидетельство о прохождении курсов высшего пилотажа. После этого унтер-офицер Хакль был направлен в II./JG333, которая 1 мая 1939 г. была преобразована в II./JG77.
После начала Второй мировой войны участвовал в боях в Польше.
В феврале 1940 г. прошел подготовку в военной школе в Вильдпарк-Вердере (Wildpark-Werder).
Унтер-офицер Хакль первых побед добился в составе 5./JG77 в Норвегии. 15 июня 1940 г. он сбил одного за другим два "Хадсона" из 233 Sqdn RAF в районе Ставангера (Stavanger).
21.06.40 г. сбил английский самолет, который опознал как "Херфорд", но на самом деле был "Бьюфортом" из 42 Sqdn RAF.
27.06.40 г. сбил очередной "Хадсон" (Nr. 7330) "C" из 269 Sqdn RAF, который пилотировал P/O PN Trolove, но был ранен в этом бою.
За период боев в Норвегии Хакль продвинулся в звании от обер-фельдфебеля до обер-лейтенанта.
29.07.41 г. вернулся из госпиталя уже на Восточный фронт и концу года увеличил свой счет до 27.
23.01.42 г. назначен командиром 5./JG77.
25.05.42 г. после 48 победы обер-лейтенант Хакль был награжден Рыцарским Крестом.
В течение июня 1942 г. сделал запись об 11-ти победах, а в июле его счет пополнился еще на 37 самолетов, сбитых в ходе воздушных сражений в районе Воронежа, включая по шесть побед через 21 и 23 июля 1942 г.
03.08.42 г. сбил три советских самолета и перешагнул рубеж в 100 побед.
09.08.42 г. награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 109), к которым он представлен после 102-х побед.
19.09.42 г. сбил 118-й самолет, который оказался последним на Восточном фронте.
В ноябре 1942 г. хауптман Хакль был направлен вместе с II./JG77 в Тунис, где он одержал еще 6 побед.
04.02.43 г. в ходе боя с американскими P-38 "Лайтнинг", сопровождавшими бомбардировщики, получил тяжелое ранение. Несмотря на то, что правая сторона тела Хакля при этом была практически парализована, он сумел совершить вынужденную посадку на воду и после много часового пребывания в воде был доставлен в Римский госпиталь, где провел несколько месяцев.
После госпиталя хауптман Хакль направлен в штаб эскадры JG11, которая выполняла функции обороны Германии от налетов тяжелых бомбардировщиков. В составе штаба JG11 в июне и июле 1943 г. сбил свои первые четырехмоторные B-17.
В сентябре 1943 г. летал в составе штаба III./JG11, а 01.10.43 г. назначен командиром III./JG11.
В составе III./JG11 на счету Хакля было 25 четырехмоторных бомбардировщиков.
В апреле 1944 г. хауптман Хакль в течение короткого времени командовал эскадрой JG11 до 15 апреля, когда он снова быть тяжело ранен в бою с P-47.
01.05.44 г. Хаклю было присвоено звание майора.
09.07.44 г. за 162 победы майор Хакль награжден Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr. 78).
В июле 1944 г. назначен командиром эскадры JG76, которая была сформирована на базе эскадры тяжелых истребителей ZG76 и вскоре была расформирована, практически не успев принять участия в боевых действиях.
08.10.44 г. майор Хакль назначен командиром II./JG26. В это время "Тони Хакл" имел 165 побед на счету. А к концу 1944 г. он имел уже 172 победы.
30.01.45 г. назначен командиром эскадры JG300, но пробыл в этой эскадре недолго.
20.02.45 г. после гибели Юргена Хардера (Jurgen Harder) Хакль вновь назначен командиром JG11, которую возглавлял до конца войны.
После капитуляции Германии Хакль попал в британский плен, из которого был отпущен в сентябре 1945 г. и жил в Регенсбурге.
Антон Хакль совершил свыше 1000 боевых вылетов, на его счету числится 192 победы, из них 131 одержаны на Восточном фронте, а 61 в Африке и на Западном Фронте. Кроме того, ему приписывают еще 24 победы, одержанные в 1945 г., но они не были официально подтверждены. Хакль один из немногих экспертов Люфтваффе, одинаково успешно действовавших на всех театрах военных действий. Он имеет второй после Георга-Петера Эдера (Georg-Peter Eder) результат (34) по числу сбитых четырехмоторных бомбардировщиков среди дневных истребителей.
Хакля сбивали 8 раз, при этом 4 раза он был ранен.
Антон Хакль умер 09.07.1984 г. в Регенсбурге.
Источники информации:
1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Дневные истребители. В 2-х томах. Том 1. — М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.
2. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Дневные истребители. В 2-х томах. Том 2. — М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.
3. Petr Kacha. Aces of the Luftwaffe
Фотогалерея
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.