Антон Хакль
(Anton Hackl)

Антон Хакль (Anton Hackl)

Кавалер Рыцарского Креста к Железному Кресту с Дубовыми Листьями и Мечами

Страна:

Германия

Годы жизни:

25.03.1915 - 09.07.1984

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

летчик

Места службы:

II./JG333

1938‑01.05.39

Летчик

5./JG77

01.05.39‑04.02.43

Командир эскадрильи

Stab/JG11

06.43‑09.43

Летчик

Stab III./JG11

09.43‑07.44

Командир группы

Stab/JG76

07.44‑08.10.44

Командир эскадры

Stab II./JG26

08.10.44‑30.01.45

Командир группы

Stab/JG300

30.01.45‑20.02.45

Командир эскадры

Stab/JG11

20.02.45‑05.45

Командир эскадры

Боевых вылетов:

1000+

Воздушных побед:

192

 

Родился 25 марта 1915 г. в Регенсбурге (Regensburg) в семье столяра.

Военную службу начал в 1932 (или в 1933) г. в 20-м пехотном полку.

В 1934 г. одним из первых перешел в автомобильную службу Люфтваффе. Только в 1937 г. в звании обер-ефрейтора его направили на летную подготовку в Хальберштадт (Halberstadt), где он получил летную книжку и свидетельство о прохождении курсов высшего пилотажа. После этого унтер-офицер Хакль был направлен в II./JG333, которая 1 мая 1939 г. была преобразована в II./JG77.

После начала Второй мировой войны участвовал в боях в Польше.

В феврале 1940 г. прошел подготовку в военной школе в Вильдпарк-Вердере (Wildpark-Werder).

Унтер-офицер Хакль первых побед добился в составе 5./JG77 в Норвегии. 15 июня 1940 г. он сбил одного за другим два "Хадсона" из 233 Sqdn RAF в районе Ставангера (Stavanger).

21.06.40 г. сбил английский самолет, который опознал как "Херфорд", но на самом деле был "Бьюфортом" из 42 Sqdn RAF.

27.06.40 г. сбил очередной "Хадсон" (Nr. 7330) "C" из 269 Sqdn RAF, который пилотировал P/O PN Trolove, но был ранен в этом бою.

За период боев в Норвегии Хакль продвинулся в звании от обер-фельдфебеля до обер-лейтенанта.

29.07.41 г. вернулся из госпиталя уже на Восточный фронт и концу года увеличил свой счет до 27.

23.01.42 г. назначен командиром 5./JG77.

25.05.42 г. после 48 победы обер-лейтенант Хакль был награжден Рыцарским Крестом.

В течение июня 1942 г. сделал запись об 11-ти победах, а в июле его счет пополнился еще на 37 самолетов, сбитых в ходе воздушных сражений в районе Воронежа, включая по шесть побед через 21 и 23 июля 1942 г.

03.08.42 г. сбил три советских самолета и перешагнул рубеж в 100 побед.

09.08.42 г. награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 109), к которым он представлен после 102-х побед.

19.09.42 г. сбил 118-й самолет, который оказался последним на Восточном фронте.

В ноябре 1942 г. хауптман Хакль был направлен вместе с II./JG77 в Тунис, где он одержал еще 6 побед.

04.02.43 г. в ходе боя с американскими P-38 "Лайтнинг", сопровождавшими бомбардировщики, получил тяжелое ранение. Несмотря на то, что правая сторона тела Хакля при этом была практически парализована, он сумел совершить вынужденную посадку на воду и после много часового пребывания в воде был доставлен в Римский госпиталь, где провел несколько месяцев.

После госпиталя хауптман Хакль направлен в штаб эскадры JG11, которая выполняла функции обороны Германии от налетов тяжелых бомбардировщиков. В составе штаба JG11 в июне и июле 1943 г. сбил свои первые четырехмоторные B-17.

В сентябре 1943 г. летал в составе штаба III./JG11, а 01.10.43 г. назначен командиром III./JG11.

В составе III./JG11 на счету Хакля было 25 четырехмоторных бомбардировщиков.

В апреле 1944 г. хауптман Хакль в течение короткого времени командовал эскадрой JG11 до 15 апреля, когда он снова быть тяжело ранен в бою с P-47.

01.05.44 г. Хаклю было присвоено звание майора.

09.07.44 г. за 162 победы майор Хакль награжден Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr. 78).

В июле 1944 г. назначен командиром эскадры JG76, которая была сформирована на базе эскадры тяжелых истребителей ZG76 и вскоре была расформирована, практически не успев принять участия в боевых действиях.

08.10.44 г. майор Хакль назначен командиром II./JG26. В это время "Тони Хакл" имел 165 побед на счету. А к концу 1944 г. он имел уже 172 победы.

30.01.45 г. назначен командиром эскадры JG300, но пробыл в этой эскадре недолго.

20.02.45 г. после гибели Юргена Хардера (Jurgen Harder) Хакль вновь назначен командиром JG11, которую возглавлял до конца войны.

После капитуляции Германии Хакль попал в британский плен, из которого был отпущен в сентябре 1945 г. и жил в Регенсбурге.

Антон Хакль совершил свыше 1000 боевых вылетов, на его счету числится 192 победы, из них 131 одержаны на Восточном фронте, а 61 в Африке и на Западном Фронте. Кроме того, ему приписывают еще 24 победы, одержанные в 1945 г., но они не были официально подтверждены. Хакль один из немногих экспертов Люфтваффе, одинаково успешно действовавших на всех театрах военных действий. Он имеет второй после Георга-Петера Эдера (Georg-Peter Eder) результат (34) по числу сбитых четырехмоторных бомбардировщиков среди дневных истребителей.

Хакля сбивали 8 раз, при этом 4 раза он был ранен.

Антон Хакль умер 09.07.1984 г. в Регенсбурге.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Дневные истребители. В 2-х томах. Том 1. — М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

2. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Дневные истребители. В 2-х томах. Том 2. — М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

3. Petr Kacha. Aces of the Luftwaffe

 

Фотогалерея

Антон ХакльАнтон ХакльАнтон Хакль

Антон Хакль

Антон Хакль

Антон Хакль

Два командира JG11: Антон Хакль (слева) и Антор Мадер (Anton Mader)Антон Хакль в кабине FW-190Антон Хакль в кабине FW-190

Два командира JG11: Антон Хакль (слева) и Антор Мадер (Anton Mader)

Антон Хакль в кабине FW-190

Антон Хакль в кабине FW-190

Встреча обер-лейтенанта Антона Хакля, командира 5./JG77 после 100-й победы. 03.08.42 г.Антон Хакль (в центре) на фоне своего Bf-109Fw-190 Антона Хакля, JG11. Ревущий дракон был его личной эмблемой.

Встреча обер-лейтенанта Антона Хакля, командира 5./JG77 после 100-й победы. 03.08.42 г.

Антон Хакль (в центре) на фоне своего Bf-109

Fw-190 Антона Хакля, JG11. Ревущий дракон был его личной эмблемой.

Хвостовое оперение FW-190 Антона Хакля с отметками о 141-й победе. 11.04.44 г.

 

 

Хвостовое оперение FW-190 Антона Хакля с отметками о 141-й победе. 11.04.44 г.

 

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.