Хорст Карганико
(Horst Carganico)

Carganico Horst

Кавалер Рыцарского Креста к Железному Кресту

Страна:

Германия

Годы жизни:

27.09.1917 - 27.05.1944 (ПБЗ)

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

летчик

Места службы:

Stab II./JG333

1938‑01.05.39

Офицер по техническому обеспечению группы

Stab II./JG77

01.05.39‑02.41

Адъютант группы

1./JG77

02.41‑25.01.42

Командир эскадрильи

1./JG5

25.01.42‑16.03.42

Командир эскадрильи

6./JG5

16.03.42‑04.42

Командир эскадрильи

Stab II./JG5

04.42‑26.03.44

Командир группы

Stab I./JG5

26.03.44‑27.05.44

Командир группы

Боевых вылетов:

600+

Воздушных побед:

60

 

Родился 27 сентября 1917 г. в Бреслау (ныне г. Вроцлав в Польше).

В 1937 г. он прибыл в летную школу, расположенную в пригороде Берлина Иоханништал (Berlin-Johannisthal). После завершения летной подготовки Карганико был направлен в II./JG333 и назначен на должность офицера по техническому обеспечению группы.

1 мая 1939 г. II./JG333 была переименована в II./JG77, где Карганико продолжил службу, а в марте 1940 г. лейтенант Карганико был назначен адъютантом командира II./JG77 майора Харри фон Бюлова-Боткампа (Harry von Bulow-Bothkamp).

Свою первую победу Карганико одержал 15 июня 1940 г., сбив торпедоносец "Бьюфорт" (Bristol "Beaufort") из 42 Sqdn. RAF.

9 июля 1940 г. в бою над Северным морем Карганико сбил два "Бленхейма".

В октябре 1940 г. Карганико было присвоено звание обер-лейтенанта.

16 октября 1940 г. он сбил у побережья Норвегии английский "Хадсон".

30 ноября 1940 г. Карганико одержал пятую победу, сбив в "Бленхейм".

В феврале 1941 г. в Ставанджере была сформирована 1./JG77 и ее командиром был назначен обер-лейтенант Карганико, который к этому времени имел на своем счету уже шесть побед.

31 мая 1941 г. 1./JG77 была переброшена на север Норвегии в Киркенес и в июне вошла в состав истребительной группы "Киркенес" (Jagdgruppe Kirkenes) во главе с хауптманом Альфредом фон Лойевски (Alfred von Lojewski).

Во второй половине 29 июня 1941 г. обер-лейтенант Карганико вместе со своим ведомым фельдфебелем Хуго Дамером (Hugo Dahmer) совершил первый боевой вылет на Восточном фронте. Однако встретить советские самолеты им так и не удалось, поэтому, обстреляв маяк на полуострове Рыбачий, "Мессершмитты" вернулись на свои аэродром.

Второй боевой вылет на Восточном фронте Карганико выполнил уже во главе всей своей эскадрильи. Истребители 1./JG77, снова не встретив советских самолетов, обстреляли из бортового оружия советский аэродром Ура-Губа в 35 км севернее Мурманска.

В течение первых трех недель боев на Восточном фронте Карганико одержал семь побед.

Летом 1941 г. обер-лейтенант Карганико в паре с фельдфебелем Дамером часто летал на "вободную охоту" вместе с Bf-110 из 1.(Z)/JG77. Особенно эффективно такие тройки действовали в районах советских аэродромов, неожиданно атакуя советские самолеты на взлете или, наоборот, во время захода на посадку. Тактика, применяемая ими, основывалась на простом, но очень эффективном приеме. Сначала "Мессершмитты" Карганико и Дамера пролетали над советским аэродромом, как бы выманивая противника на себя. Практически всегда это срабатывало, и дежурное звено советских истребителей получало приказ на взлет. Однако едва самолеты отрывались от земли, как позади них неожиданно появлялся Bf-110, который спокойно расстреливал самолеты, еще не успевшие убрать шасси.

В сентябре 1941 г. истребительная группа "Киркенес" была переименована в истребительную группу специального назначения (Jagdgruppezurbesondere Verwendung - сокр. JGz.b.V.)

25 сентября 1941 г. после 27 побед обер-лейтенант Карганико был награжден Рыцарским Крестом. Он стал вторым пилотом 5-го воздушного флота, получившим эту награду.

В ноябре 1941 г. 1./JG77 была переброшена на юг Норвегии в Ставанджер и снова включена в состав истребительной группы "Ставанджер". 25 января 1942 г. на основе группы была сформирована I./JG5 и 1./JG77 была переименована в 1./JG5. Однако вскоре эскадрилья снова сменила обозначение. 16 марта 1942 г. 1./JG5 была переименована в 6./JG5 и вернулась на Восточный фронт, перелетев на аэродром Петсамо.

В апреле 1942 г. обер-лейтенант Карганико был назначен командиром II./JG5.

22 июля 1942 г. Bf-109F-4/Trop W.Nr. 10256 Карганико из-за аварии двигателя совершил вынужденную посадку за линией фронта в районе Мотовского залива, но Карганико сумел добраться до немецких позиций.

12 августа 1942 г. его Bf-109F-4/Trop W.Nr. 10132 "CD+LZ" был подбит в бою и снова совершил вынужденную посадку в районе Мурманска. Пилот был спасен на Fi-156 "Storch", а его "Мессершмитт" отправили в "Музею Севера" в Североморске. Много позже, в 1995 г. этот самолет продали английской фирме "Aero Vintage Ltd", где он был восстановлен. В июле 1999 г. самолет был передан Канаде и теперь демонстрируется в Канадском Музее Авиации в Оттаве.

26 марта 1944 г. хауптман Хорст Карганико был назначен командиром I./JG5.

27 мая 1944 г. Bf-109G-5 W.Nr. 110087 хауптмана Карганико был поврежден в бою. Карганико попытался посадить самолет в районе г. Сен-Дизье в 180 км восточнее Парижа. Однако "Мессершмитт", задев за провода линии электропередачи, врезался в землю и взорвался. Карганико погиб.

Всего Хорст Карганико выполнил свыше 600 боевых вылетов и одержал 60 воздушных побед.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Дневные истребители. В 2-х томах. Том 1. — М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

2. Petr Kacha. Aces of the Luftwaffe

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.