Карл Кеннель
(Karl Kennel)

Kennel Karl

Кавалер Рыцарского Креста к Железному Кресту с Дубовыми Листьями

Страна:

Германия

Годы жизни:

17.01.1914 - 01.07.1999

Вид авиации:

Истребительная, штурмовая

Категория:

летчик

Места службы:

JG234

05.38‑01.11.38

Летчик

I./ZG76

1939

Летчик

I./ZG26

1939‑07.40

Летчик

II./ZG2

07.40‑04.42

Летчик

1./Erg.ZGr.

04.42‑10.42

Командир эскадрильи

5./Sch.G.1

10.42‑15.10.43

Командир эскадрильи

Stab I./SG152

15.10.43‑29.07.44

Командир группы

Stab II./SG2

29.07.44‑08.05.45

Командир группы

Боевых вылетов:

957

Воздушных побед:

34

 

Родился 17.01.1914 г. в г. Пирмасенс (Pirmasens) в Пфальце.

После окончания гимназии он некоторое время служил в полиции в Людвигсхафене (Ludwigshaven). 09.05.35 г. вступил в Люфтваффе и был направлен в истребительную авиашколу в Шляйсхайме (Jagdfliegerschule Schleissheim). После завершения летной подготовки унтер-офицер Кеннель в мае 1938 г. был назначен в истребительную авиацию, в состав JG234.

В декабре 1938 г. начал летать на двухмоторном Bf-110.

В 1939 г. служил в I./ZG76.

Свой первый боевой вылет обер-фельдфебель Кеннель совершил осенью 1939 г. в составе I./ZG26, которая входила в северную зону противовоздушной обороны Германии (Luftverteidigungszone Nord).

В мае 1940 г. в ходе боев во Франции Кеннель совершил 48 боевых вылетов на поддержку сухопутных войск и в тяжелом воздушном бою над Дюнкерком одержал свою первую воздушную победу.

В июле 1940 г. переведен в состав II./ZG2. В ходе битвы за Англию Кеннель выполнил около 30 боевых вылетов над Ла-Маншем и южной Англией, совершая атаки на аэродромы и морские цели. В этот период Кеннель добавил еще две воздушных победы на свой счет.

Весной 1941 г. участвовал во вторжении на Балканы.

01.06.41 г. Кеннелю было присвоено звание лейтенанта.

После вторжения Германии в Россию, Кеннель выполнял боевые вылеты главным образом на штурмовку наземных целей. 16.03.42 г. Кеннель был награжден Немецким Крестом в Золоте (Deutches Kreuz in Gold).

В апреле 1942 г. обер-лейтенант Кеннель назначен командиром 1./Ergänzungs-Zerstörergruppe, предназначавшейся для переподготовки пилотов на новый Me-210. Но вскоре стало ясно, что Ме-210 "не доведен", а тем временем потери среди Bf-110 все росли, особенно на Восточном фронте. Это означало конец для большинства эскадр, оснащенных ими. Много пилотов, ранее летавших на двухмоторных "Мессершмиттах", и среди них Кеннель, были переведены в штурмовую авиацию. Кеннель командовал эскадрильей до сентября 1942 г.

В октябре 1942 г. обер-лейтенант Кеннель был назначен командиром 5./Sch.G.1, действовавшей в центральной и южной части Восточного фронта. Эскадрилья Кеннеля стала первой штурмовой эскадрильей на Восточном фронте, оснашенной самолетами FW-190.

Зимой 1942/43 г. и затем весной 1943 г. в ходе боев на южном участке Восточного фронта общее число воздушных побед Кеннеля достигло 28.

19.09.43 г. после 500 боевых вылетов хауптман Кеннель был награжден Рыцарским Крестом.

15.10.43 г. хауптман Кеннель был назначен командиром I./SG152. В составе I./SG152 были две эскадрильи, оснащенные FW-190 и Bf-109, а также две эскадрильи "истребителей танков", имевшие на вооружении самолеты Me-410 и Hs-123.

29.07.44 г. был произведен обмен командирами групп и майор Хайнц Франк (Heinz Frank) был назначен командиром I./SG152, а хауптман Кеннель занял должность командира II./SG2.

Летом-осенью 1944 г. "Фокке-Вульфы" II./SG2 в ходе тяжелых боев не раз прикрывали "пушечные" Ju-87G во главе с Хансом-Ульрихом Руделем (Hans-Ulrich Rudel), действовавшие против советских танков при отступлении немецких войск в Румынии и Венгрии.

25.11.44 г. после 780 боевых вылетов хауптман Кеннель был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 666).

30.01.45 г. Кеннелю было присвоено звание майора.

Всего в ходе войны майор Кеннель выполнил 957 боевых вылетов. На его счету было 34 сбитых самолета, из которых 31 на Восточном фронте.

Свой последний вылет майор Карл Кеннель совершил 08.05.45 г., когда оберст Рудель принял решение перелететь с остатками штаба и II./SG2 на аэродром Китцинген, находившийся под контролем американцев. При приземлении Кеннель, как и некоторые другие, преднамеренно разрушил свой FW-190A-8 W.Nr. 171189.

Умер 01.07.1999 г.

 

Источники информации:

1. Petr Kacha. Aces of the Luftwaffe

2. Michael Holm. The Luftwaffe, 1933-45.

3. Зефиров М.В. Штурмовая авиация Люфтваффе. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. - С. 107, 442

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.