Др. Максимилиан Отте
(Dr. Maximilian Otte)

Dr. Maximilian Otte

Кавалер Рыцарского Креста к Железному Кресту с Дубовыми Листьями

Страна:

Германия

Годы жизни:

03.09.1910 - 20.05.1944 (ПБЗ)

Вид авиации:

Истребительная, штурмовая

Категория:

летчик

Места службы:

JGr.101

1939‑1940

Летчик

Stab/JG77

04.40‑07.40

Летчик

9./StG2

01.41‑10.09.43

Летчик, командир эскадрильи

Stab II./StG2

10.09.43‑18.10.43

Командир группы

Stab II./SG2

18.10.43‑20.05.44

Командир группы

Боевых вылетов:

1179

 

Родился 03.09.1910 г. в местечке Равич (Rawitsch), провинция Позен, в семье советника окружного совета по строительству. В университете Мюнхена Отте изучал право и, сдав экзамены, получил степень доктора юриспруденции.

В апреле 1935 г. в качестве кандидата на офицерское звание был призван на службу в военноморской флот, однако уже в декабре 1935 г. перешел в Люфтваффе.

С июля 1939 г. служил офицером для особых порученй в министерстве авиации, но вскоре переведен летчиком в состав II./ZG1, которая в тот период носила наименование Jagdgruppe 101.

01.08.39 г. присвоено звание оберлейтенант.

В апреле 1940 г. переведен в штаб JG77.

10.04.40 г. на самолете Bf-109E-1 при взлете с аэродрома Bonn-Hangelar потерпел аварию и получил травмы.

В конце июля 1940 г. направлен в школу штурмовой авиации (Stukaschule 1). По ее окончании в январе 1941 г. направлен в 9./StG2. В составе этой эскадрильи участвовал в боях на Балканах, затем на Восточном фронте. В январе 1942 г. назначен командиром эскадрильи.

04.02.42 г. награжден Германским Крестом в Золоте, а 05.04.42 . обер-лейтенант Отте за 300 боевых вылетов был награжден Рыцарским Крестом.

В июле 1943 г. в ходе боев в районе Харькова, хауптман Отте совершил 700-й боевой вылет.

10.09.43 г. назначен командиром II./StG2, 18 октября, при реформировании группы, назначен командиром II./SG2.

01.12.43 г. присвоено звание майор.

Весной 1944 г. выполнил уже свой 1000-й вылет и 24.03.44 г. был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 433).

Ju-87 доктора Отте 4 раза был подбит, но он всегда дотягивал до своих позиций.

20.05.44 г. в ходе 1179-го боевого вылета его Ju-87D-5 во время атаки железнодорожной станции Кошница на Днестре был сбит, майор Отте и его бортстрелок-радист Ханс Камбор (Hans Kambor) погибли. По советским данным, они были сбиты батареей 58-й зенитно-артиллерийской дивизии 57-й армии. Пилоты II./SG2 считали, что Отте погиб потому, что он слишком долго задержался над целью, желая точно удостовериться в эффективности атаки своей группы.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Штурмовая авиация Люфтваффе. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. - С. 107, 442

2. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе. Кто есть кто: Выдержка, мощь, внимание. — М.: АСТ, Астрель, 2011.

3. Michael Holm. The Luftwaffe, 1933-45.

4. Luftwaffe Officer Career Summaries By: Henry L. deZeng IV and Douglas G. Stankey

5. Prien Jochen. Geschichte des Jagdgeschwaders 77. — Hamburg, 1992, ISBN 3-923457-19-7

 

 

Комментариев к теме: 1 Добавить комментарий
Pol
3 Марта 2020, 15:29
В Кошнице на Днестре нет Ж/Д станции, как нет и железной дороги рядом. Однако, в указанные даты шли интенсивные наземные и воздушные бои в излучине Днестра (Кошница находится там) по блокированию частей 5 Ударной Армии Цветаева. Возможно летчик был сбит в процессе боев. Штурмовики работали по танкам, которые были в Кошнице и в излучине, а также по пехоте.

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.