Херман Хогебак
(Hermann Hogeback)

Hermann Hogeback

Кавалер Рыцарского Креста к Железному Кресту с Дубовыми Листьями и Мечами

Страна:

Германия

Годы жизни:

24.08.1914 - 15.02.2004

Вид авиации:

Бомбардировочная

Категория:

летчик

Места службы:

III./LG1

1939‑20.01.41

Летчик

9./LG1

20.01.41‑07.42

Командир эскадрильи

Stab III./LG1

07.42‑01.09.42

Командир группы

Stab III./KG6

01.09.42‑11.09.43

Командир группы

Stab/KG6

11.09.43‑05.45

Командир эскадры

 

Родился 24 августа 1914 г. в г. Идар-Оберштайн (Idar-Oberstein) в 75 км юго-западнее Майнца в семье налогового инспектора. С лета 1921 г. его семья жила в Мюнстере.

После окончания гимназии Херман Хогебак 1 июля 1934 г. был призван на военную службу и направлен в 9-й взвод 15-го пехотного полка (Infantieregiment 15), который был расквартирован в Касселе. Спустя год Хогебак, как и многие его ровесники, добровольцем вступил в Люфтваффе.

После завершения летной подготовки он был назначен в состав III./LG Greifswald.

Первый боевой опыт Хогебак получил еще во время войны в Испании в составе "Легиона "Кондор". 13 сентября 1938 г., в ходе первого же боевого вылета, He-111 Хогебака был подбит зенитной артиллерией республиканцев и загорелся. Один двигатель вышел из строя. Хогебак, получивший ранение, смог развернуть горящий "Хейнкель", надеясь дотянуть до территории, занятой войсками Франко. Но это ему не удалось и самолет совершил вынужденную посадку на нейтральной территории. Сильный огонь с обеих сторон исключал как попадание экипажа в плен республиканцам, так и любые попытки его добраться до позиций франкистов. Только ночью несколько марокканцев смогли доставить тяжело раненного Хогебака и его экипаж на свою территорию.

Проведя в госпитале два месяца, Хогебак продолжил боевые вылеты. Всего в составе "Легиона "Кондор" он совершил свыше 100 боевых вылетов и после возвращения в июне 1939 г. был награжден Немецким Испанским Крестом в Золоте с Мечами (Deutsche Spanien-Kreuz in Gold mit Schwerten).

В составе III./LG1 лейтенант Хогебак в сентябре 1939 г. участвовал в оккупации Польши, затем в апреле-июне 1940 г. - в боях в Норвегии и Франции. В июне 1940 г. группа вместо He-111H была оснащена Ju-88A, и с этого момента до конца войны Хогебак летал уже на "Юнкерсе".

В августе-декабре 1940 г. в ходе "Битвы за Англию" Хогебак совершил 28 налетов на Лондон.

В декабре 1940 г. III./LG1 была переброшена из Франции с аэродрома Шатоден (Chateaudun) в 46 км северо-западнее Орлеана на Сицилию на аэродром в Катании (Catania). В течение последующих месяцев ее "Юнкерсы" выполняли налеты на Мальту, атаковали корабли в Средиземном море, и Хогебак потопил в районе Мальты транспорт тоннажем около 10 тыс. брт.

20 января 1941 г. назначен командиром 9./LG1.

В апреле-мае 1941 г. III./LG1 участвовала в оккупации Югославии и Греции, а затем и в боях в Северной Африке.

В 1941 г. в ходе одного из боевых вылетов над Ливией Ju-88 Хогебака был подбит зенитным огнем и, едва дотянув до позиций немецких войск, совершил вынужденную посадку на брюхо. Самолет был настолько сильно поврежден, что ни о каком ремонте не могло быть и речи. Казалось, что Хогебак и его экипаж застрянут в Африке на неопределенное время. Однако они узнали, что недалеко стоит еще один Юнкере. У него были повреждены двигатели, а поскольку запасных частей для их ремонта не было, то самолет должны были взорвать. Осмотрев самолет, экипаж Хогебака смог кое-как привести его в порядок и затем дотянуть на нем сначала до Крита, а потом и до Греции, где тогда базировалась III./LG1.

Вскоре Хогебаку было присвоено звание обер-лейтенанта.

В июле 1941 г. над Средиземным морем Ju-88 Хогебака был атакован сразу 12 английскими "Спитфайрами". В течение получаса экипаж успешно отбивать атаки истребителей и при этом сбил два из них.

В августе 1941 г. пилоты 9./LG1 во главе с Хогебаком поддерживали немецкие танки, участвовавшие в боях в районе Эс-Саллума. Затем они атаковали портовые сооружения в Тобруке.

8 сентября 1941 г. после 163 боевых вылетов хауптман Хогебак был награжден Рыцарским Крестом.

В апреле 1942 г. III./LG1 была направлена на аэродром Евпатории в Крыму и участвовала в боях за Севастополь.

В июле 1942 г. Хогебак был назначен командиром III./LG1.

1 сентября 1942 г. III./LG1 была переименована в III./KG6. В ноябре она была переброшена во Францию на аэродром Розьер (Rosieres) в 46 км юго-западнее Сент-Этьена, чтобы участвовать в налетах на Англию. Теперь это было еще более опасным делом, чем когда-то в ходе "Битвы за Англию". Английская противовоздушная оборона значительно усилилась.

20 февраля 1943 г. хауптман Хогебак после 416 боевых вылетов был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 192).

В марте 1943 г. Хогебаку присвоено звание майора.

11 сентября 1943 г. майор Хогебак назначен командиром KG6.

31 декабря 1943 г. Рыцарским Крестом был награжден бортстрелок Хогебака обер-фельдфебель Гюнтер Гласнер (Gunther Glasner). Он стал единственным бортстрелком в бомбардировочной авиации, получившим эту награду.

5 апреля 1944 г. после 300 боевых вылетов Рыцарский Крест был вручен уже третьему члену экипажа Хогебака - обер-фельдфебелю Вильхельму Ленерту (Wilhelm Lehnert).

В октябре 1944 г. командование Люфтваффе решило преобразовать KG6 из бомбардировочной в истребительную эскадру. Она получила обозначение KG(J)6, и ее пилоты начали осваивать Bf-109G. Весной 1945 г. штаб эскадры и III./KG(J)6 были оснащены Ме-262А.

Сам же Хогебак по-прежнему продолжал летать на Ju-188E. 9 января 1945 г. после 337 боевых вылетов Рыцарским Крестом был награжден четвертый член его экипажа - штурман обер-фельдфебель Вильхельм Дипбергер (Wilhelm Dipberger). И экипаж Хогебака стал единственным экипажем бомбардировочной авиации, все члены которого были кавалерами Рыцарского Креста.

26 января 1945 г. оберст-лейтенант Хогебак был награжден Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr. 125).

В апреле 1945 г. было сформировано "Боевое соединение Хогебак" ("Gefechtsverband Hogeback"). В его состав, кроме KG(J)6, также частично вошли KG(J)51, I./KG(J)54, II./KG(J)54, JG1 и JG7.

Свои последние боевые вылеты оберст-лейтенант Хогебак совершил в конце апреля 1945 г.

8 мая 1945 г. он вместе с остатками своей эскадры сдался в Граце в плен союзникам.

После освобождения из плена Хогебак вернулся в Мюнстер и занялся автомобильным бизнесом.

Умер 15 февраля 2004 г.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Бомбардировочная авиация. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

2. Andreas Altenburger. Lexikon der Wehrmacht

3. Michael Holm. The Luftwaffe, 1933-45.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.