Колосков о Матросове

Колосков Б.Л. Воспоминания дипломата-авиатора.

 

...Я вспомнил командира 17-го Гвардейского Рославльского полка Героя Советского Союза полковника Алексея Евлампиевича Матросова. Невысокий, стройный, подтянутый, он смотрел на боевые полеты как на повседневный труд - именно труд, хотя и нелегкий. Мне много рассказывали о летном мастерстве и героизме А.Е.Матросова, но особенно запомнился один боевой эпизод, относившийся к осени 1941 года.

Немцы рвались к Москве. К нашей столице по Смоленской дороге приближались танковые колонны, за ними на грузовиках двигалась пехота. По приказу Верховного Главнокомандующего на противника были брошены все силы. Приказ получила и бомбардировочная авиация.

А.Е.Матросов повел группу дальних бомбардировщиков Ил-4 на бомбоштурмовое задание. Эти машины были предназначены для дальних ударов по тылам вражеских войск. Однако в то время выбора не было - нужно было бить врага всеми имеющимися силами. А.Е.Матросов сбросил бомбы на танковую колонну с минимально допустимой высоты и начал набирать высоту для ухода за пределы наиболее интенсивной зоны зенитного огня. В этот момент левый и правый консольные бензобаки оказались пробитыми из крупнокалиберных пулеметов. Оба двигателя стали работать с перебоями.

А.Е.Матросов сообщил штурману, радисту и стрелку по внутренней связи о случившемся, сказал, что попытается набрать высоту, чтобы его товарищи смогли воспользоваться парашютами. Ему удалось подняться лишь метров до 300, когда двигатели заглохли. Летчик дал команду прыгать, а сам направил самолет на колонну вражеской бронетехники, как незадолго до него сделал легендарный капитан Гастелло.

Все члены экипажа как один ответили, что будут с командиром до конца. Машина под резким углом шла вниз; штурман, радист и стрелок вели огонь из пулеметов по фашистам, которые разбегались, видя стремительно пикирующий большой самолет.

На высоте примерно в 100 метров оба двигателя вдруг заработали - это на резком спуске бензин из резервных баков пошел в топливную сеть. А.Е. Матросов у самой земли выровнял машину, на бреющем полете перелетел через линию фронта и приземлился на первой же полевой посадочной полосе...

 

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.