22.06.1941 г. Налеты на аэродром Болгарика

22.06.1941 г. в 03.15 с аэродрома Погоанели (Pogoaneli), расположенного в 89 км северо-восточнее Бухареста, в воздух поднялись шесть SM.79B из Esc.71 Bomb., которые должны были нанести удар по аэродрому Болгарика.

Южнее Болграда их атаковали советские истребители, но бортстрелки бомбардировщиков смогли рассеять их. Спустя четыре минуты истребители снова появились, но на этот раз уже в большем количестве. Двум из них удалось прорваться сквозь заградительный огонь и подбить две "Савойи". Однако при этом один истребитель был сбит огнем с SM.79B No. 5, на котором находился командир Gr.1 Bomb. локотенент-командор Ливиу Комша (Liviu Comşa). В экипаж самолета входили пилот капитан Константин Стоенеску (Constantin Stoenescu), штурман капитан Адольф Шёбеш (Adolf Schöbesch), бортмеханик Николаэ Кристя (Nicolae Cristea), бортрадист адъютант Ани Анишор (Ani Anişor) и бортстрелок сержант Джеордже Митрои (Gheorghe Mitroi).

Намеченной цели достигли только четыре SM.79B. В результате их налета на аэродроме Болгарика было уничтожено 16 советских самолетов, но при этом зенитной артиллерией были сбиты два бомбардировщика No. 1 и No. 17.

 

В 04.30 девятка PZL P.37B Loš из Gr.4 Bomb., взлетевшая с аэродрома Бузэу (Buzău), под прикрытием "Харрикейнов" из Esc.53 Vân. совершила еще один налет на аэродром Болгарика.

Два крайних бомбардировщика из замыкающей тройки (No. 206 и No. 214) были сбиты советской зенитной артиллерией, после чего лидирующий самолет No. 210, который пилотировал Иоан Куллури (loan Kulluri), был атакован тремя И-16. Однако бортстрелок бомбардировщика сержант Лунгу (N.Lungu) быстро сбил один истребитель, и остальные два прекратили атаку.

Тем временем "Харрикейны" вели бой приблизительно с двадцатью советскими истребителями, и адъютанты Константин Помут (Constantin Pomuţ) и Петре Кордеску (Petre Cordesku) одержали по две победы.

 

Затем аэродром Болгарика атаковали десять He-112В из Esc.51 Vân. во главе с капитаном Виргилом Трандафиреску (Virgil Trandafirescu). Замыкающая пара - сублокотенент Теодор Моску (Teodor Moscu) и его ведомый адъютант Павел Константин (Pavel Constantin) - заметила, что несколько И-16 успели взлететь, и с ходу атаковала их. В ходе боя Моску сбил три И-16, один из которых взорвался в воздухе, а два упали в Дунай, при этом его Не-112В тоже получил попадания в топливный бак и начал терять топливо. Моску был вынужден выйти из боя и срочно вернуться на свой аэродром. Из трех побед ему были подтверждены две, а третья была зачислена в разряд вероятных. Известно, что одним из советских пилотов, сбитых Моску 22 июня, был лейтенант Грилюк из 67-го иап, который успел выпрыгнуть на парашюте из горящего И-16.

 

Источники информации:

Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

 

 

 

  • 22.06.1941 г.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.