22.06.1941 г. Действия румынских разведчиков

С утра 22.06.1941 г. проявляла активность румынская разведывательная авиация. Уже в 03.50 в воздух поднялись четыре "Бленхейма" Esc.1 Obs./Bomb., из которых затем вернулись обратно только два. "Бленхейм" с бортовым номером 36, который пилотировал командир эскадрильи локотенент-командор Кориелиу Бытэкуи (Corneliu Bătăcui), был атакован шестью И-16. На самолете загорелся один из двигателей, и Бытэкуи попытался совершить вынужденную посадку на пшеничное поле около Ваисала (Vaisal). При этом бомбы, подвешенные на "Бленхейме", взорвались, уничтожив самолет и весь его экипаж. Также не вернулся "Бленхейм" с бортовым номером 37 адъютанта Женикэ Борану (Jenică Boran).

Esc.3 Obs./Bomb. тоже потеряла два "Бленхейма". Самолет с бортовым номером 38, который пилотировал локотенент Ион Попеску (Ion Popesku), был сбит зенитной артиллерией. А самолет с бортовым номером 21 взорвался уже во время посадки, когда одна из несброшенных бомб неожиданно сорвалась с подвески. В результате бортстрелок "Бленхейма" погиб, а пилот и штурман получили тяжелые ранения.

Около 10.00 "Бленхеймы" из Esc.1 Obs./Bomb. обнаружили в районе Вулканешти советские танки и автоколонны. Несмотря на то что два истребителя пытались помешать им, разведчики сфотографировали обнаруженные цели и благополучно вернулись обратно.

"Бленхеймы" из Esc.4 Obs./Bomb. в течение 22 июня совершили восемь вылетов. Они фотографировали железнодорожные станции на линии Тернополь - Слободка, аэродромы в городах Тернополь, Станислав, Хотин и Балти, а также бомбили аэродром Унгены и обнаруженные колонны советских войск.

В 03.40 22 июня границу с Бессарабией пересекли самолеты IAR-39 из Esc.19 Obs., взлетевшие с полевого аэродрома в районе г. Ботошани (Botoşani). Среди них был и самолет с бортовым номером 6, в экипаж которого входили пилот локотенент Джеордже Попеску-Чокэнел (Gheorghe Popescu-Ciocănel), штурман локотенент Драгомиреску (С. Dragomirescu) и бортстрелок сержант Джеордже Григориу (Gheorghe Grigoriu). Спустя три часа они вернулись, доставив важную разведывательную информацию. Вечером того же дня ими в районе Хотина была уничтожена тяжелая артиллерийская батарея.

В 03.30 в воздух поднялись и три IAR-39 из Esc.20 Obs. После того как они пересекли Прут, их сразу же обстреляла советская зенитная артиллерия. Затем самолет, экипаж которого состоял из пилота адъютанта Думитру Эпуре (Dumitru Epure), штурмана локотенента Джеордже Фурникэ (Gheorghe Fumică) и бортстрелка сержанта Иоана Лазэра (Ioan Lazăr), был перехвачен тремя советскими истребителями. Маневрируя на предельно малой высоте, Эпуре сумел оторваться от них, и его IAR-39 получил только две пулевых пробоины. Всего самолеты Esc.20 Obs. совершили в течение 22 июня восемь боевых вылетов.

IAR-39 из Esc.21 Obs. выполнили семь вылетов, но при этом только три из них были разведывательными. Во время остальных самолеты бомбили обнаруженные колонны советских войск. При этом два самолета были повреждены зенитным огнем и советскими истребителями, но все же смогли дотянуть до своего аэродрома.

IAR-39 с бортовым номером 84 из Esc.22 Obs. вернулся с пятнадцатью пробоинами и тремя ранеными членами экипажа.

 

Источники информации:

Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

 

 

 

  • 22.06.1941 г.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.