325-я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья

Командиры эскадрильи

Звание Имя Период Примечание
капитан Д.С.Шерстюк    

 

В действующей армии: 01.10.42 - 10.11.42 г.

 

Первоначально формировалась в 9-м зап и готовилась летать на Пе-2. В июле 1942 г. вместо Пе-2 в Кировобаде получила "Бостоны 3" и прибыла в Монино, где производилось перевооружение самолетов (вместо "Браунингов" винтовочного калибра на оборонительных установках монтировались отечественные пулеметы УБ калибра 12,7 мм).

С октября 1942 г. действовала в составе 16 ВА на Сталинградском (позднее - Донском) фронте.

Результаты двухмесячной боевой деятельности 325-й ораэ, проходившей в сложных метеорологических условиях, с учетом ожесточенного сопротивления противника (пик активности эскадрильи совпал с периодом советского контрнаступления под Сталинградом): в 126 боевых вылетах потери составили всего четыре самолета "Бостон" (в том числе один в катастрофе, два сбиты истребителями и еще один - зенитной артиллерией противника).

В декабре 1942 г. обращена на формирование 16 орап.

 

Источники информации:

1. Пруссаков Г.К. и др. Военно-исторический очерк о боевом пути 16-й воздушной армии (1942-1945). — М.: Воениздат, 1973.

2. Александр Медведь. Советская разведывательная авиация в начальный период войны.

3. Перечень No.24 отдельных отрядов, эскадрилий, тыловых частей и учреждений военно-воздушных сил, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной воины 1941-1945 гг.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.